Прогресс начинается с веры в то, что
необходимое всегда возможно.
Н. Казинс
Классификация педагогических программных средств.
Компьютерные обучающие программы заявили о себе как о средстве обучения в начале 1970-х гг., в период появления персональных компьютеров, и до сих пор не имеют общепризнанного «узаконенного» названия. Наиболее часто встречаются такие формулировки, как программно-методический комплекс, программные средства учебного назначения, контролирующе-обучающие программы, педагогические программные средства и др. Предпочтительнее придерживаться названия программных средств учебного назначения, которые целесообразно применять в системе обучения с применением компьютера.
Программным средством учебного назначения называется средство, в котором отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуются методика и технология изучения, обеспечиваются педагогические условия для осуществления различных видов учебной деятельности.
|
|
Выделяют следующие признаки, на основании которых строятся классификации программных средств учебного назначения (ПСУН): этап обучения, виды управляющих воздействий, педагогическое назначение.
Рассмотрим классификацию педагогических программных средств.
Л.И. Долинер предлагает программные продукты, созданные для учебного процесса, делить на три группы:
- программы, используемые в учебном процессе и решающие дидактические задачи;
- программы, предназначенные для разработки программ учебного назначения;
- программы, обеспечивающие организацию учебного процесса (табл. 6).
Дидактические возможности программных средств учебного назначения. Программные средства учебного назначения обычно предусматриваются для использования в традиционном образовательном процессе, при подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров, для развития личности обучаемого, интенсификации процесса обучения и в других целях. Исследование содержания, способов и средств раз-
С.196
Таблица 6