Содержание
Введение………………………………………………..……………...…………..3
1. Этика, мораль, нравственность. Соотношение понятий…….……………….5
2. Предмет этики как науки……………………………..……………..…………5
3. Структура и функции морали………..……………...…………………………6
4. Понятие «Этики государственной службы и государственного служащего»…….……………………………………………………………….…7
5. Кодекс чести государственных служащих Республики Казахстана..………8
(Правила служебной этики государственных служащих)
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы ……………………………….……………………………..15
Введение
В современном обществе официальные, дипломатические, политические, культурные, экономические и прочие отношения не могут быть свободны от норм этикета.
Работа в органах государственной службы предполагает постоянный контакт с посетителями, населением, общественностью, что, в свою очередь, ведет к более активному обращению к этическим правилам и нормам поведения в процессе профессиональной деятельности.
|
|
На новый уровень в последнее время поднялось выполнение правил служебного этикета, который становится мерилом не только культуры государственного служащего, но и его компетентности и профессионализма.
Немаловажное значение имеет и то, что, соблюдая нормы этикета, государственные служащие способствуют повышению авторитета государственного органа, в котором они работают, то есть способствуют повышению авторитета государственной власти у посетителей, укрепляют связи сотрудников органов власти и управления с населением.
Правила этикета, которым необходимо следовать на государственной службе, базируются на нормах морали. В современной практике государственной службы такие черты, как трудолюбие, пунктуальность и другие квалифицируются как моральные качества. И наоборот, взяточничество, беспринципность, коррупция, уклонение от ответственности и другие оцениваются как аморальные.
Нормы морали отличаются от правовых тем, что они не зафиксированы в государственных и международных регламентирующих документах.
Незавершенность законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам этики и морали государственных служащих в РФ не оказывает содействие улучшению управленческой и кадровой ситуации в стране, а также не формируют положительное отношение к государственной службе в целом.
Несоответствие уровня моральной культуры государственных служащих нуждам настоящего порождает дисфункцию, снижает эффективность деятельности управленческих кадров.
Актуальность темы исследования определяется потребностью в изучении этики и этикета государственного служащего как одного из важнейших факторов, влияющих на эффективность работы государственной службы.
|
|
Объектом исследования является государственная служба.
Предметом исследования этика государственной службы.
Целью исследования является определение особенностей и проблем этики в государственной службе.
Задачи исследования:
- изучить понятие и основные принципы служащих Республики Казахстан;
- дать определение понятию «этика», рассмотреть этические кодексы;
- проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую этику государственного служащего.
Базой исследования послужили: материалы официальных и специальных статистических источников, официальные материалы государственных органов и ведомственных изданий Российской Федерации; информация, опубликованная в разовых и периодических изданиях, в том числе научных.