Введение. 1. Этика, мораль, нравственность

Содержание

Введение………………………………………………..……………...…………..3

1. Этика, мораль, нравственность. Соотношение понятий…….……………….5

2. Предмет этики как науки……………………………..……………..…………5

3. Структура и функции морали………..……………...…………………………6

4. Понятие «Этики государственной службы и государственного служащего»…….……………………………………………………………….…7

5. Кодекс чести государственных служащих Республики Казахстана..………8

(Правила служебной этики государственных служащих)

Заключение……………………………………………………………………….14

Список литературы ……………………………….……………………………..15

Введение

В современном обществе официальные, дипломатические, политические, культурные, экономические и прочие отношения не могут быть свободны от норм этикета.

Работа в органах государственной службы предполагает постоянный контакт с посетителями, населением, общественностью, что, в свою очередь, ведет к более активному обращению к этическим правилам и нормам поведения в процессе профессиональной деятельности.

На новый уровень в последнее время поднялось выполнение правил служебного этикета, который становится мерилом не только культуры государственного служащего, но и его компетентности и профессионализма.

Немаловажное значение имеет и то, что, соблюдая нормы этикета, государственные служащие способствуют повышению авторитета государственного органа, в котором они работают, то есть способствуют повышению авторитета государственной власти у посетителей, укрепляют связи сотрудников органов власти и управления с населением.

Правила этикета, которым необходимо следовать на государственной службе, базируются на нормах морали. В современной практике государственной службы такие черты, как трудолюбие, пунктуальность и другие квалифицируются как моральные качества. И наоборот, взяточничество, беспринципность, коррупция, уклонение от ответственности и другие оцениваются как аморальные.

Нормы морали отличаются от правовых тем, что они не зафиксированы в государственных и международных регламентирующих документах.

Незавершенность законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам этики и морали государственных служащих в РФ не оказывает содействие улучшению управленческой и кадровой ситуации в стране, а также не формируют положительное отношение к государственной службе в целом.

Несоответствие уровня моральной культуры государственных служащих нуждам настоящего порождает дисфункцию, снижает эффективность деятельности управленческих кадров.

Актуальность темы исследования определяется потребностью в изучении этики и этикета государственного служащего как одного из важнейших факторов, влияющих на эффективность работы государственной службы.

Объектом исследования является государственная служба.

Предметом исследования этика государственной службы.

Целью исследования является определение особенностей и проблем этики в государственной службе.

Задачи исследования:

- изучить понятие и основные принципы служащих Республики Казахстан;

- дать определение понятию «этика», рассмотреть этические кодексы;

- проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую этику государственного служащего.

Базой исследования послужили: материалы официальных и специальных статистических источников, официальные материалы государственных органов и ведомственных изданий Российской Федерации; информация, опубликованная в разовых и периодических изданиях, в том числе научных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: