I. Физиологические основы кондиционирования

Кондиционирование воздуха на судах предназначено для создания комфортных условий в помещениях, то есть для поддержания определенных температур, влажности, чистоты и скорости движения воздуха.

В жаркое время температура внутри помещений должна быть на 6-100С ниже температуры наружного воздуха, при большем охлаждении воздуха могут вызываться простудные заболевания. Воздух должен быть достаточно сухим

40-60 % влажности, чтобы могла испаряться влага с поверхности человеческого тела. В зимнее время температура подаваемого воздуха должна быть

не менее 180С. Скорость движения воздуха в рабочей зоне 0,3-0,5 м/с.

Влажность измеряют психрометром или гигрометром.

Психрометр – это два одинаковых ртутных термометра один из которых обмотан влажной марлей. Влажность оценивают по разности показаний термометров и таблицам.

В гигрометре используется органическое волокно. По его удлинению оценивают влажность.

II. Двухканальная системы кондиционирования воздуха.

Летний режим.

Наружный воздух, очищенный в фильтре Ф, охлаждается и осушается в воздухоохладителе первой ступени ВО1 по линии НБ.

Проходит каплеуловитель КУ1 и подается вентилятором В, нагрев в вентиляторе по линии БГ, в шумоглушительную камеру ШГ1. Отсюда одна часть кондиционированного воздуха направляется в магистраль первой ступени, а другая подается в воздухоохладитель второй ступени ВО2, где дополнительно охлаждается и осушается по линии ГВ. Из второй ступени воздух через каплеуловитель КУ2 и шумоглушитель ШГ2 направляется в магистраль второй ступени, нагрев воздуха в магистралях I и II показан линиями ГЕ и ВД. Таким образом, к каждому каютному смесительному воздухораспределителю ВРС по двум каналам подается воздух с разными характеристиками. Регулируя поступление в помещение воздуха от каналов I и II, поддерживают желаемые параметры воздуха в помещениях, процесс смешивания воздуха в ВРС по линии ДС и ЕС. При этом общий расход воздуха остается неизменным. Линия СП – процесс смешивания воздуха приточного с воздухом помещения, то есть процесс тепловлагоассимиляции.

Зимний режим.

Наружный воздух подогревается» 150С в ВН1 по линии Н¢Б¢ и подается вентилятором, нагрев в вентиляторе по линии Б¢Г¢, в магистраль I, охлаждение воздуха в магистрали I по линии Г¢Е¢. Другая часть воздуха увлажняется паром по линии Г¢З¢. Дополнительно нагревается в ВН2 до 30-500С по линии З¢В¢ и подается в магистраль II. Охлаждение воздуха в магистрали II по линии В¢Д¢. Линия Е¢С¢ и линия Д¢С¢ – процесс смешивания в каютном ВРС; С¢П¢ - процесс тепловлагоассимиляции. Расход воздуха в каждой из магистралей I и II зависит от положения регулирующих органов ВРС.

Термодинамические процессы

Летний режим Зимний режим


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: