1. Назовите предмет, задачи и методы науки дошкольной коррекционной педагогики.
2. Дайте определение понятий «коррекция», «компенсация» и «социализация», используемых в области дошкольной коррекционной педагогики,
3. Охарактеризуйте взаимосвязь первичных нарушений и вторичных отклонений в развитии.
4. Подготовьте рефераты на следующие темы; «Этапы становления специального образования в России и за рубежом», «Современные тенденции развития специального образования в нашей стране», «Общие и специфические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями».
Литература
1. Выготский Л. С. Основы дефектологии. — М., 1983.— Т. 5.
2. Екжанова Е. А. Специальная психология и коррекционная педагогика. Учебная программа курса. — М., 2000.
3. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика. — М., 1998.
4. Лубовский В. И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития// Дефектология. — 1994. — № 1.
5. Малафеев Н. Н. Специальное образование в России и за рубежом — М., 1996.
|
|
6. Малофеев Н. Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: Результаты исследования как основа для построения программы развития //Дефектология. — 1997. — № 4.
7. Певзнер М, С. Дети с отклонениями в развитии. — М., 1966.
Глава 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА