Методы изучения проблемных детей

В настоящее время в нашей стране широко реализуется комплексный подход к изучению детей с нарушениями и отклонения­ми в развитии. Комплексный подход предполагает всестороннее наследование и оценку особенностей развития ребенка и охватывают не только познавательную деятельность, но и поведение, эмоции, а также состояние слуха, зрения, двигательной сферы, неврологический статус, соматическое состояние. В таком обследова­нии принимают участие различные специалисты: врачи-невропатологи, психиатры, генетики, физиологи, психологи, дефектологи и др.

Методы обследования: клинические методы — неврологическое обследование, клинико-генеалогический анализ и определение кариотипа, биохимические методы и т.д.; нейропсихологическое об­следование; психолого-педагогические методы: изучение истории развития ребенка, наблюдение, беседа, психолого-педагогическое обследование, тесты, использование графических методик, анализ продуктивной деятельности (рисунки, поделки, аппликация и др.). Специфика психолого-педагогического обследования заключается и системном анализе явлений детского развития: изучается социальная ситуация развития ребенка, рассматривается иерархия дея­тельности и психологических новообразований в сфере сознания и личности ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: