Общение и межличностные

Отношения между медицинскими

Работниками и больными

От того, как сложатся отношения между врачом и больным, во многом зависит эффективность лечения. Предпосылками возникновения положительных отно­шений и доверия между медицинскими работниками и больными являются ква­лификация, опыт и искусство врача и медицинской сестры, общая атмосфера ме­дицинского учреждения, поведение всех его работников, начиная с работников регистрации. Затрудняют этот процесс различия позиций, точек зрения врача и больного. Как пишут Р. Конечный и М. Боухал (1974), «врач склонен искать прежде всего объективные признаки заболевания. Он старается ограничить анам­нез до определения предпосылок для дальнейшего соматического исследования. Для больного же в центре внимания и интересов всегда стоит его субъективное, личное переживание болезни. Врач должен рассматривать эти субъективные пе­реживания как реальные факторы, уловить переживания больного, понять и оце­нить их, искать их причины, поддержать их положительные стороны и использо­вать их для содействия больному при обследовании и лечении. Различия между точкой зрения врача и больного закономерны и предопределены их различной позицией в данной ситуации, различными ролями. Однако врач обязан следить за тем, чтобы эти различия не перешли в более глубокие и стойкие противоречия, которые ставили бы под угрозу взаимоотношения медицинского персонала и боль­ных и тем самым затрудняли бы оказание помощи больному» (с. 188-189). При общении и взаимодействии с больным врач должен руководствоваться правилом. что лечить надо не болезнь, а больного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: