Уклоны ж/д пути

Величина уклона рельсового пути i есть тангенс угла наклона пути, т.е. отношение разности отметок h к горизонтальной проекции участка пути. Так например, при h = 35 м и l = 1000 м

i = tga = h/l = 35/1000 = 0,035.

Так как обозначение уклонов десятичными дробями неудобно, то их обозначают числом тысячных (умножают на 1000). Так уклон i = 0,035 обозначают i = 35 %о.

Для тяговых расчетов решающее значение имеет руководящий уклон iР, который является наиболее затяжным уклоном пути (обычно подъемом пути из выездной траншеи). По правилам технической эксплуатации величина руководящего уклона не должна превышать при электровозной и тепловозной тяге 40 %о.

Соединение рельсовых путей

Соединение рельсовых путей осуществляется в карьерах на раздельных пунктах (постах, разъездах и станциях) и на съездах. Съезды обычно устраиваются в карьерах для того, чтобы составы при необходимости могли переходить с одного пути на другой (рис II.12 из андр.). Съезды бывают правые и левые по отношению к направлению движения. Комбинация нескольких съездов образует путевой треугольник и стрелочную улицу, которая применяется на ж/д карьерных станциях и обычно располагается под углом α крестовины стрелочного перевода (рис.II 12 в).

Основным элементом, посредством которого осуществляется соединение ж/д путей, является стрелочный перевод.

Стрелочный перевод приведен на рис. II. 13 и состоит:

1 - крестовина с сердечником (на рис. закрашен);

2 – рамные рельсы;

3 – переводная кривая;

4 – остряки (перья), посредством которых переводят стрелку;

5 – контррельсы для удерживания реборд колес заданном направлении;

6 – мертвое пространство;

7 – предельный столбик для контроля остановки локомотива, при разъезде с встречным составом;

8 - электропривод.

Основной параметр стрелочного перевода – угол, под которым пересекаются грани сердечника крестовины. Маркой крестовины называется отношение основания сердечника к его высоте:

М = 2 tga/2 ≈ tga.

На карьерном пути применяют крестовины марки 1: 9,и 1: 11.

При М = 1: 9 получается выигрыш в сокращении длины стрелочного перевода (LП = 28 м) и проигрыш в условиях прохождения составом стрелочного перевода (увеличивается возможность схода состава с рельсов), а при М = 1: 11 длина стрелочного перевода увеличивается (LП = 32 м), но безопасность прохождения состава возрастает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: