Недостатки ж/д транспорта

1. Повышенные требования к профилю путей.

2. Необходимы большая протяженность фронта работ на уступах(не менее 300 – 500 м), кривые большого радиуса (не менее 100 – 120 м для широкой колеи), небольшие уклоны путей (до 25 – 30, реже 40 – 60 %).

3. Резко возрастают длина и объемы наклонных траншей, общий объем горных работ и срок строительства карьера.

4. Снижается маневренность транспортных средств и возможная производительность экскаваторов при раздельной выемке.

5. Весьма трудоемки перемещение и содержание путей.

Автомобильный транспорт применяется главным образом на карьерах малой и средней производственной мощности с грузооборотом до 15 млн. тонн в год, а на более крупных карьерах – в комплексе с другими видами транспорта (в основном с конвейерным). При автосамосвалах большой грузоподъемности (80 -180 т) применение автотранспорта эффективно при грузообороте карьера 25 – 70 млн. т в го и более. Автотранспорт используется практически на всех карьерах стран СНГ и России.

Автотранспорт эффективен при строительстве карьеров, при разработке залежей сложных форм, малых размерах карьерных полей, сложной топографии поверхности. Он успешно применяется при раздельной выемке сложно-структурных залежей. Может использоваться как вспомогательный и дополнительный к другим видам транспорта, особенно при горно-подготовительных работах.

Достоинства автотранспорта

1. Гибкость, маневренность и взаимная независимость работы автосамосвалов, что упрощает схемы движения.

2. Меньшие по сравнению с ж/д транспортом объемы наклонных траншей и горно-строительных работ (на 40 – 50 %), а следовательно меньшие затраты на строительство карьера и меньшие сроки ввода в эксплуатацию.

3. Небольшие радиусу поворотов (15 – 25 м), подъемы и уклоны до 80 – 100 %).

4. отсутствие рельсовых путей и контактной сети (при электровозной откатке) упрощает организацию работ, производительность экскаваторов возрастает на 20 – 25 % по сравнению с их производительностью при ж/д транспорте.

5. Увеличивается возможный темп углубления горных работ и скорость продвигания забоев.

Недостатки автотранспорта

1. Высокая стоимость и большие эксплуатационные расходы.

2. Жесткая зависимость от климатических условий и состояния автодорог.

3. Загазованность атмосферного воздуха при большой интенсивности перевозок.

Конвейерный транспорт используется обычно для перемещения мягких вскрышных пород. Но может использоваться практически для перемещения любой горной породы, при одном непременном условии. Порода должна быть в мелкораздробленном состоянии (доведена до определенной кусковатости). Сейчас созданы конвейеры для транспортирования породы с размером куска 400 мм. Внедряются с возможностью транспортирования породы размерами 1000 мм.

Наиболее эффективен конвейерный транспорт при грузообороте 20 – 30 млн. т в год и более на карьерах с мощной толщей покрывающих мягких пород, а при выемке взорванных пород - на карьерах глубиной более 150 м при расстоянии транспортирования горной массы до 2,5 – 3 км и мощных грузопотоках. Известны случаи транспортирования по пересеченной местности 10 – 20 км и более.

Достоинства конвейерного транспорта

1 Непрерывность и ритмичность перемещения перемещения грузов.

2. Возможность повышения производительности выемочно-погрузочного и отвального оборудования.

3. Улучшение условий и повышение безопасности труда.

4. Благоприятные условия для автоматизации и централизованного управления.

5. Высокая производительность конвейерной установки, возможность использования при пересеченной местности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: