Недостатки конвейерного транспорта

1. Зависимость от климатических условий.

2. При транспортировании скальных пород необходимо предварительное дробление до заданных размеров куска.

3. Экономическая нецелесообразность при выемке разносортных руд и раздельного транспортирования.

4. Ограниченность создания мощных однородных грузопотоков.

При комбинированном транспорте последовательно используются для перемещения одного и того же груза (в одном грузопотоке) различные виды транспорта, каждый в наилучших условиях. Комбинированный транспорт может использоваться в любом сочетании. В глубоких карьерах наиболее эффективен автомобильный транспорт в сочетании с конвейерным.

Комбинированный транспорт, как правило, используется с перегрузочными пунктами.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожные пути.

Делятся на стационарные (пути на поверхности, транспортных бермах и в капитальных траншеях) и временные, периодически перемещаемые (на уступах и отвалах).

Основные параметры.

Основными параметрами, характеризующими путь, являются ширина рельсовой колеи, габариты и тип рельс.

За ширину рельсовой колеи принимают кратчайшее расстояние между внутренними гранями головки рельсов.

На открытых горных разработках в странах бывшего СССР применяют четыре ширины колеи: 1524, 1000, 900 и 750 мм. Стандартная ширина 1524 мм. Для большинства стран нормальной является колея 1435 мм. Минимальный радиус кривых при ширине колеи должен быть не менее 200 м на постоянных путях и 100 – 120 м на временных путях.

Габариты обеспечивают безопасность движения. Существуют габарит приближения строений и габарит подвижного состава. (Рисунок на доске).

Габаритом приближения строений называется предельное поперечное очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и станционных устройств. Габарит приближения строений устанавливается по ГОСТУ и является единым.

Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться подвижной состав.

Между габаритом подвижного состава и габаритом приближения строений предусмотрено свободное пространство, предназначенное для смещений подвижного состава и создания зоны безопасности для обслуживающего персонала. На кривых участках пути габариты приближения строений увеличиваются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: