1. Зависимость от климатических условий.
2. При транспортировании скальных пород необходимо предварительное дробление до заданных размеров куска.
3. Экономическая нецелесообразность при выемке разносортных руд и раздельного транспортирования.
4. Ограниченность создания мощных однородных грузопотоков.
При комбинированном транспорте последовательно используются для перемещения одного и того же груза (в одном грузопотоке) различные виды транспорта, каждый в наилучших условиях. Комбинированный транспорт может использоваться в любом сочетании. В глубоких карьерах наиболее эффективен автомобильный транспорт в сочетании с конвейерным.
Комбинированный транспорт, как правило, используется с перегрузочными пунктами.
Железнодорожный транспорт
Железнодорожные пути.
Делятся на стационарные (пути на поверхности, транспортных бермах и в капитальных траншеях) и временные, периодически перемещаемые (на уступах и отвалах).
Основные параметры.
|
|
Основными параметрами, характеризующими путь, являются ширина рельсовой колеи, габариты и тип рельс.
За ширину рельсовой колеи принимают кратчайшее расстояние между внутренними гранями головки рельсов.
На открытых горных разработках в странах бывшего СССР применяют четыре ширины колеи: 1524, 1000, 900 и 750 мм. Стандартная ширина 1524 мм. Для большинства стран нормальной является колея 1435 мм. Минимальный радиус кривых при ширине колеи должен быть не менее 200 м на постоянных путях и 100 – 120 м на временных путях.
Габариты обеспечивают безопасность движения. Существуют габарит приближения строений и габарит подвижного состава. (Рисунок на доске).
Габаритом приближения строений называется предельное поперечное очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и станционных устройств. Габарит приближения строений устанавливается по ГОСТУ и является единым.
Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться подвижной состав.
Между габаритом подвижного состава и габаритом приближения строений предусмотрено свободное пространство, предназначенное для смещений подвижного состава и создания зоны безопасности для обслуживающего персонала. На кривых участках пути габариты приближения строений увеличиваются.