Схемы развития железнодорожных путей на карьерах

На карьерах протяженность железнодорожных путей достигает многих десятков, а иногда и сотен километров.

Карьерные ж/д пути подразделяются на

1, 7 – забойные и отвальные временные пути, периодически перемещаемые по мере продвигания фронта работ;

2 – соединительные пути, связывающие забойные и отвальные пути с постоянными путями в капитальных траншеях и на поверхности;

3 – пути капитальных траншей и съездов, связывающие рабочие горизонты в карьере с путями на поверхности;

4 – откаточные, главные цеховые и хозяйственные пути на поверхности;

5 – магистральные пути, соединяющие карьер с путями МПС;

6 – раздельные пункты (железнодорожный путь по длине делится на участки, которые называют перегонами, а пункты, ограничивающие перегоны, называются раздельными).

К раздельным пунктам относятся станции, разъезды и посты.

Пост – это раздельный пункт, не имеющий путевого развития и предназначенный для регулирования на прилегающем перегоне движение поездов путем их остановки или пропуска. Согласно правилам на одном перегоне может находиться только один состав (поезд). Разделение больших перегонов постами на более короткие перегоны обеспечивает возможность одновременного движения большего числа поездов, что ведет ук увеличению пропускной способности пути. Обычно посты располагают на подходах к карьеру или отвалу, а также в пунктах примыкания забойных дорог к стационарным. При автоблокировке посты заменяют проходными автоматическими светофорами.

Разъезд м. схему) предназначен для скрещивания (встречи), обгона и обмена поездов. Располагается он в непосредственной близости от карьера или отвала. При значительной длине перегона разъезды устраиваются и для увеличения пропускной способности пути. В простейшем случае разъезд, кроме главного пути, имеет один приемно-отправочный путь. Длина разъезда (в м) определяется из выражения lP = lП + 2 lО + 15, где, lП – длина поезда, lО расстояние о начала стрелочного перевода до предельного столбика, м; 15 – расстояние, учитывающее неточность установки поезда, м.

Станция – это раздельный пункт, имеющий сложное путевое развитие и предназначенное для обгона, скрещивания, приема и отправления поездов, маневровой работы, технического осмотра и мелкого ремонта, экипировки локомотивов, формирования и расформирования поездов. На станциях обычно располагаются диспетчерские посты, где осуществляется управление движением поездов от забоев до мест разгрузки.

Эффективное использование горного и транспортного оборудования в определенной степени зависит от схемы развития путей и организации обменных операций на уступах. Эксплуатационная производительность экскаватора в значительной степени зависит от их использования во времени, которое характеризуется коэффициентом обеспечения забоя порожними составами

η = tП/tП + tО, где tП – время погрузки состава, мин; tО время обмена составами, мин.

Путевая схема должна быть простой, иметь минимальное число путей и стрелочных переводов и учитывать специфику ведения буровых работ.

В зависимости от числа транспортных выходов с уступа движение поездов в его пределах может быть организовано по маятниковой – тупиковой (один выход) и поточной – сквозной (два выхода) схемам. Сквозные схемы увеличивают производительность как погрузочного, так и транспортного оборудовании, однако их применение требует дополнительного строительства транспортных коммуникаций и затруднено на нижних горизонтах глубоких карьерах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: