Решетка сексуальной ориентации Клайна

  Качество Прошлое Настоящее Идеал
1. Сексуальное влечение  
2. Сексуальное поведение  
3. Сексуальные фантазии  
4. Эмоциональное предпочтение  
5. Социальное предпочтение  
6. Стиль жизни  
7. Самоидентификация  

Она включает 7 автономных шкал:

1) Сексуальное влечение (гетеро / гомоэротизм): лица какого пола вас эротически возбуждают, привлекают в качестве потенци­альных сексуальных партнеров?

2) Сексуальное поведение (гетеро / гомосексуальность): каков пол ваших реальных сексуальных партнеров, с кем вы целовались, обнимались и совершали другие сексуальные действия?

3) Сексуальные фантазии: людей какого пола вы преимуще­ственно воображаете в своих эротических мечтах и при мастурбации?

4) Эмоциональные предпочтения (гетеро / гемофилия): с кем вы предпочитаете дружить, поддерживать интимные личные отно­шения, изливать душу?

5) Социальные предпочтения (гетеро / гомосоциальность): с лицами какого пола вы предпочитаете общаться, совместно рабо­тать, проводить свободное время?

6) Гетеро / гомосексуальный стиль жизни: проводите ли вы свое свободное время преимущественно с людьми, которые считают себя гетеро-, гомо- или бисексуалами?

7) Самоидентификация: как вы определяете свою сексуальную ориентацию, считаете ли вы себя гомо-, гетеро- или бисексуалом?

Каждое из этих качеств фиксируется в трех временных измере­ниях— в прошлом (5 лет назад), в настоящем (за последний год) и в идеальном, желательном будущем.

Чтобы измерить свою сексуальную ориентацию, скопируйте решетку Клайна и заполните каждую из 21 ячейки цифрами от О до 6. О означает, что ваше сексуальное влечение, поведение, фантазии и т. д. были, есть или должны быть в идеале ориенти­рованы исключительно на людей противоположного пола; 1 — что они направлены главным образом на лиц противоположного пола, но иногда и своего пола; 2 — что в вашем эротическом воображе­нии и т. п. преобладают лица другого пола, но представители своего пола также играют заметную роль; 3 — что ваши влечения, сек­суальные контакты и т. п. разделены примерно поровну между лицами другого и своего пола; 4 — что в них преобладают лица сво­его пола, но люди другого пола также играют важную роль; 5 — прямая противоположность 1; 6 — что ваши влечения, поведение и т. п. направлены исключительно на лиц собственного пола. Эта шкала не предусматривает полной асексуальности; поэтому, если у вас нет никаких сексуальных влечений, поведения или фанта­зий, сделайте в соответствующей графе пробел [—].

Ваши показатели по разным шкалам наверняка окажутся нео­динаковыми. Вы можете подсчитать их отдельно, сложив свои баллы по 3 колонкам и затем разделив итог на 3. Чтобы вычислить общий балл своей гетеро/гомосексуальности, сложите все показа­тели по всем графам и разделите итог на общее число заполнен­ных граф (21 или меньше). Не смущайтесь, если результаты ока­жутся противоречивыми: научные категории условны, а наши чув­ства сплошь и рядом неоднозначны.

Сделали? Отлично. Даже если вы не узнали ничего нового о сво­ей сексуальной ориентации, вы выяснили, что определить, как го­ворили когда-то советские социологи, «кто есть who», даже приме­нительно к себе, не так-то просто. А ведь есть еще вопросы «поче­му?», «зачем?», «где?», «как?», «кто виноват?» и «что делать?».

Эта книга — результат многолетнего труда* и международного на­учного сотрудничества. Я смог написать ее благодаря полуторагодич­ному индивидуальному гранту Фонда Джона и Кэтрин Макартуров. При содействии Немецкой службы научных обменов (DAAD) и ряда немецких университетов (особенно помогли мне профессор Гунтер Шмидт в Гамбурге и профессор Рюдигер Лаугман в Бремене) я два месяца проработал в немецких научных библиотеках. Центр полиэт­нических и транснациональных исследований (профессор Эрик Шокман) и Программа по изучению женщин и мужчин в обществе Уни­верситета Южной Калифорнии и Институт ONE / Международный геевский и лесбиянский архив (профессор Уолтер Уильяме) предос­тавили мне уникальную возможность в течение нескольких месяцев изучать материалы, которых я не мог бы найти в другом месте, и об­судить некоторые вопросы темы с Джимом Кепнером, Джоном О'Брайеном, Питером Нарди, Холли Девор, Верном Баллогом и другими специалистами.

Большую помощь в преодолении компью­терных трудностей во время моей работы в Лос-Анджелесе оказал мне Дмитрий Коссаковский. Некоторые российские геи и лесбиянки, имен которых я, по старой советской привычке, не называю, дове­рительно рассказывали мне о своем жизненном опыте, разрешив ис­пользовать его в книге, а редакторы геевских газет и журналов (Вла­дислав Ортанов, Роман Калинин, Дмитрий Лычов, Дмитрий Кузь­мин, Виктор Обоин и другие) предоставили в мое распоряжение свои издания и официальные материалы. Большую библиографиче­скую и иную помощь оказал мне Дмитрий Кузьмин.

Всем этим людям и учреждениям я выражаю искреннюю бла­годарность. За высказанные в книге мысли отвечаю только я.

v «Лунный свет на заре» тесно связан с моими предыдущими работа­ми «Введение в сексологию» (2 изд., 1989), «Вкус запретного плода» (1992), «Сексуальная культура в России» (1997), «Дружба. Этико-психологический очерк» (3 изд., 1989), «В поисках себя (Личность и ее само­сознание)» (1984), «Ребенок и общество. Историко-этнографическая пер­спектива» (1988), «Психология ранней юности» (4 изд., 1989).

Игорь Кон.

Москва, октябрь 1997



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: