Тема 50. Эстетическое воспитание младших школьников (учащихся основной школы) во внеклассной работе

Задача: на основе изучения материала выявить ряд эффективных путей эстетического воспитания во внеклассной работе.

Примерное содержание. Эстетическое воспитание, его место в системе всестороннего развития личности. Задачи эстетического воспитания. Основные его направления во внеурочное время: эстетическое просвещение и организация творческой эстетической деятельности школьников. Формы эстетического воспитания во внеклассной работе. Организация комплексного эстетического воздействия на учащихся (система эстетического воспитания).

Опытная работа. Наметить систему эстетического воспитания учащихся. Провести в соответствии с ней 2-3 мероприятия, направленные на эстетическое просвещение или организацию эстетической деятельности школьников. Обосновать их место в общей системе эстетического воспитания, дать оценку эффективности.


Тема 51. Условия успешного воспитания детей в семье.

Задача: дать теоретический анализ проблемы семейного воспитания и рассмотреть практические пути его успешной организации.

Примерное содержание. Роль семьи в воспитании детей. Авторитет родителей и условия его создания Ответственность родителей за воспитание детей. Общая атмосфера жизни семейного коллектива. Трудности семейного воспитания, пути их преодоления и предупреждения.

Опытная работа. Провести изучение особенностей воспитания в семьях учащихся своего класса (показать на примере 2-3 семей). Методы изучения: беседы с родителями и учениками, анкетирование, наблюдения (за детьми и родителями в школе, во время посещения семей). В соответствии с полученными Данными предложить ряд методов работы с родителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: