Введение

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПФ

КЕМЕРОВО 2002

Составители: к.психол.н., доцент Горбунова Г.П.,

ассистент Теплинских М.В.

Формы самостоятельной работы студентов. Методические рекомендации для студентов СПФ/Состав. Горбунова Г.П., Теплинских М.В. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. – 27с.

Методические рекомендации с достаточной полнотой знакомят студентов с требованиями, которые предъявляются к самостоятельным творческим рабо-там – контрольным работам, докладам, рефератам и курсовым работам.

Данные рекомендации подготовлены на базе Общероссийских госстан-дартов, стандартов выполнения научно-исследовательских работ, а также мето-дических рекомендаций, изданных другими вузами РФ. Стандарт устанавли-вает требования к структуре, представлению и оформлению письменных, кур-совых работ, а также к порядку их выполнения и защиты.

Методические рекомендации предназначены для студентов дневного и заочного отделений социально-психологического факультета.

Утверждено на заседании кафедры общей психологии и психологии развития Утверждено методической комиссией социально-психологического факультета
«_____»____________2002 Зав. кафедрой, к.психол.н., доцент Морозова И.С.____________ «_____»________________2002 Председатель методкомиссии, к.психол.н., доцент Морозова И.С. ____________

ВВЕДЕНИЕ

Состояние и перспективы развития учебных заведений, в том числе вузов, в плане подготовки высококвалифицированных специалистов, подразу-мевают и сознательную, целенаправленную, самостоятельную, познавательную деятельность каждого студента.

Научная информированность, компетентность специалиста – это также его интеллектуальный потенциал, ориентированный на познавательную активность, систему определенных исследовательских умений, без которых невозможна творческая деятельность в рамках его специальности.

Специалист – не склад научной информации, а создатель на ее основе новых знаний, творческих технологий обучения и воспитания.

Опыт показывает, что студенты испытывают большие трудности в работе с книгой, научной литературой. Именно этим проблемам посвящены настоящие методические рекомендации студентам.

Четкое и последовательное планирование организации и проведения научно-исследовательской деятельности поможет студентам в преодолении трудностей, связанных с написанием и оформлением самостоятельных письменных работ.

Письменные работы студента — это первые исследовательские работы. Существует целый перечень видов этих работ, начиная с самых простых, таких как контрольная работа, доклад, реферат, и, заканчивая все более и более сложными видами – курсовая работа, дипломная работа, научная статья и т.д. [9; 10].

Каждая из них - это самостоятельное, научно-прикладное исследование и является одной из форм отчетности и контроля знаний студентов. Это доказательство знаний по избранной проблеме, творческое осмысление соответствующей научной мысли литературы.

Доклады, рефераты, контрольные и курсовые работы являются важней-шим средством изучения учебных дисциплин, повышения теоретического и методического уровня профессиональных знаний студентов.

Выполнение письменных заданий помогает студентам поэтапно вклю-читься в учебно-исследовательскую, а затем в научно-исследовательскую работу (УИРС и НИРС), которая способствует формированию творческих качеств и творческого отношения к своей профессии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: