КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПФ
КЕМЕРОВО 2002
Составители: к.психол.н., доцент Горбунова Г.П.,
ассистент Теплинских М.В.
Формы самостоятельной работы студентов. Методические рекомендации для студентов СПФ/Состав. Горбунова Г.П., Теплинских М.В. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. – 27с.
Методические рекомендации с достаточной полнотой знакомят студентов с требованиями, которые предъявляются к самостоятельным творческим рабо-там – контрольным работам, докладам, рефератам и курсовым работам.
Данные рекомендации подготовлены на базе Общероссийских госстан-дартов, стандартов выполнения научно-исследовательских работ, а также мето-дических рекомендаций, изданных другими вузами РФ. Стандарт устанавли-вает требования к структуре, представлению и оформлению письменных, кур-совых работ, а также к порядку их выполнения и защиты.
Методические рекомендации предназначены для студентов дневного и заочного отделений социально-психологического факультета.
Утверждено на заседании кафедры общей психологии и психологии развития | Утверждено методической комиссией социально-психологического факультета |
«_____»____________2002 Зав. кафедрой, к.психол.н., доцент Морозова И.С.____________ | «_____»________________2002 Председатель методкомиссии, к.психол.н., доцент Морозова И.С. ____________ |
ВВЕДЕНИЕ
Состояние и перспективы развития учебных заведений, в том числе вузов, в плане подготовки высококвалифицированных специалистов, подразу-мевают и сознательную, целенаправленную, самостоятельную, познавательную деятельность каждого студента.
Научная информированность, компетентность специалиста – это также его интеллектуальный потенциал, ориентированный на познавательную активность, систему определенных исследовательских умений, без которых невозможна творческая деятельность в рамках его специальности.
Специалист – не склад научной информации, а создатель на ее основе новых знаний, творческих технологий обучения и воспитания.
Опыт показывает, что студенты испытывают большие трудности в работе с книгой, научной литературой. Именно этим проблемам посвящены настоящие методические рекомендации студентам.
Четкое и последовательное планирование организации и проведения научно-исследовательской деятельности поможет студентам в преодолении трудностей, связанных с написанием и оформлением самостоятельных письменных работ.
Письменные работы студента — это первые исследовательские работы. Существует целый перечень видов этих работ, начиная с самых простых, таких как контрольная работа, доклад, реферат, и, заканчивая все более и более сложными видами – курсовая работа, дипломная работа, научная статья и т.д. [9; 10].
Каждая из них - это самостоятельное, научно-прикладное исследование и является одной из форм отчетности и контроля знаний студентов. Это доказательство знаний по избранной проблеме, творческое осмысление соответствующей научной мысли литературы.
Доклады, рефераты, контрольные и курсовые работы являются важней-шим средством изучения учебных дисциплин, повышения теоретического и методического уровня профессиональных знаний студентов.
Выполнение письменных заданий помогает студентам поэтапно вклю-читься в учебно-исследовательскую, а затем в научно-исследовательскую работу (УИРС и НИРС), которая способствует формированию творческих качеств и творческого отношения к своей профессии.