Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности [9].
По виду различают контрольные классные и домашние; текущие и экзаменационные; письменные, графические и практические; фронтальные и индивидуальные. Отличительной чертой письменной контрольной работы является ее большая объективность по сравнению с устным опросом [9].
Для письменных контрольных работ важно, чтобы система заданий предусматривала как выявление знаний по определенной теме (разделу), так и понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, умения самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.
В ВУЗах контрольные работы чаще используются на ОЗО, где учебным планом предусмотрен курс и определенное количество контрольных работ, в рамках некоторых дисциплин.
|
|
При выполнении таких контрольных работ следует использовать предложенную основную литературу и подбирать дополнительные источники.
Темы контрольных работ разрабатывает преподаватель, ведущий данную дисциплину.
Работа выполняется аккуратно, без помарок машинописным или компьютерным набором текста.
Структура контрольной работы. Контрольная работа имеет:
· Титульный лист (см. Приложение 1);
· План (он должен быть односложным) — перечень вопросов, заданий;
· Основная часть;
· Список литературы.
Требования по оформлению контрольной работы аналогичны требованиям оформления курсовой работы (см. данные методические рекомендации с.15).
Ответы на вопросы должны быть конкретны, логичны, по теме, с выводами и обобщением, и собственным отношением к проблеме.
ДОКЛАД
Доклад — вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеклассных занятиях, способствует формированию навыков исследовательс-кой работы, расширяет познавательные интересы, приучает практически мыслить [10].
При написании доклада по заданной теме Вам следует составить план, подобрать основные источники. Работая с источниками, следует систематизи-ровать полученные сведения, сделать выводы и обобщения.
К докладу по крупной теме привлекается несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления.
В учебных заведениях доклады содержательно практически ничем не отличаются от рефератов и являются зачетной работой.