Контрольная работа. Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности

Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности [9].

По виду различают контрольные классные и домашние; текущие и экзаменационные; письменные, графические и практические; фронтальные и индивидуальные. Отличительной чертой письменной контрольной работы является ее большая объективность по сравнению с устным опросом [9].

Для письменных контрольных работ важно, чтобы система заданий предусматривала как выявление знаний по определенной теме (разделу), так и понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, умения самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.

В ВУЗах контрольные работы чаще используются на ОЗО, где учебным планом предусмотрен курс и определенное количество контрольных работ, в рамках некоторых дисциплин.

При выполнении таких контрольных работ следует использовать предложенную основную литературу и подбирать дополнительные источники.

Темы контрольных работ разрабатывает преподаватель, ведущий данную дисциплину.

Работа выполняется аккуратно, без помарок машинописным или компьютерным набором текста.

Структура контрольной работы. Контрольная работа имеет:

· Титульный лист (см. Приложение 1);

· План (он должен быть односложным) — перечень вопросов, заданий;

· Основная часть;

· Список литературы.

Требования по оформлению контрольной работы аналогичны требованиям оформления курсовой работы (см. данные методические рекомендации с.15).

Ответы на вопросы должны быть конкретны, логичны, по теме, с выводами и обобщением, и собственным отношением к проблеме.

ДОКЛАД

Доклад — вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеклассных занятиях, способствует формированию навыков исследовательс-кой работы, расширяет познавательные интересы, приучает практически мыслить [10].

При написании доклада по заданной теме Вам следует составить план, подобрать основные источники. Работая с источниками, следует систематизи-ровать полученные сведения, сделать выводы и обобщения.

К докладу по крупной теме привлекается несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления.

В учебных заведениях доклады содержательно практически ничем не отличаются от рефератов и являются зачетной работой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: