Теоретические вопросы

1. Охарактеризуйте социально-экономическую сущность маркетинга.
2. Выделите и охарактеризуйте основные этапы эволюции концепции маркетинга.
3. Определите содержание маркетинга: цели, задачи, принципы, функции.
4. Приведите определение сегментирования рынка, выделите принципы и критерии сегментирования.
5. Обоснуйте маркетинговые критерии классификации товаров.
6. Охарактеризуйте эволюцию и типологии рекламы.
7. Приведите классификацию и определите функции рекламы.
8. Охарактеризуйте маркетинговые коммуникации, как набор эффективных способов воздействия на управляемые факторы внешней и внутренней среды предприятия.
9. Выделите особенности коммуникативных «миксов», используемых для различных групп товаров.
10. Раскройте содержание понятия о маркетинговых коммуникациях и участниках коммуникативного процесса, охарактеризуйте инструментарий коммуникативной политики, средства и носители коммуникаций.
11. Раскройте содержание категории «международный маркетинг» как инструментария активизации торговой деятельности фирмы на мировом рынке и назовите его отличительные черты от «обычного» маркетинга.
12. Опишите и обоснуйте основные способы вхождения на зарубежный рынок в зависимости от характеристик конкретной области товарно-рыночного положения.
13. Охарактеризуйте специфику и трудности проведения международных маркетинговых исследований.
14. Охарактеризуйте ситуацию, складывающуюся в современной международной торговле.
15. Выделите специфические особенности маркетинга в сфере туристического бизнеса.
16. Охарактеризуйте организацию маркетинговой деятельности в ресторанно-гостиничном бизнесе.
17. Раскройте содержание и сущность понятия «Маркетинг видов экономической деятельности».
18. Охарактеризуйте отправные точки формирования управления маркетингово-ориентированной компании.
19. Охарактеризуйте базовые маркетинговые стратегии для целе­вых сегментов рынка.
20. Раскройте маркетинговые основы управления процессами товародвижения и сбыта продукта. Охарактеризуйте каналы товародвижения: виды, функции и основные характеристики.
21. Опишите значение и содержание анализа маркетинговой среды функционирования предприятия.
22. Охарактеризуйте сущность маркетингового анализа.
23. Опишите факторы, параметры, показатели конкурентоспособности товаров.
24. Раскройте содержание и методы проведения отдельных видов маркетинговых исследований по направлениям исследований (размер рынка, рыночная доля, динамика рынка, каналы товародвижения, покупательские решения, цены, продвижение продукта).
25. Выделите классификационные признаки и виды информации. Опишите источники и методы сбора маркетинговой информации.
26. Раскройте экономическую сущность, виды и формы продаж в системе маркетинга.
27. Раскройте основные методы продаж, их преимущества и недостатки.
28. Опишите процесс планирования и организации личных продаж в компании.
29. Охарактеризуйте содержание и функции бухгалтерского учета.
30. Охарактеризуйте финансовый и управленческий учет и их взаимосвязь.

Задачи и тестовые задания для подготовки к экзамену представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: