Примерные кейсы

1. Кейс: Предприятие по производству молочных продуктов «На Лугу» более 10 лет действует на рынке Ростовской области. Емкость данного рынка составляет около 56 тыс. тонн в год, на рынке действует 6 предприятий. Объем продаж предприятия составляет 25 тыс. тонн в год, из которых 70 % реализуется на местном рынке. «На Лугу» реализует свою продукцию через розничные торговые предприятия различного формата. Последнее время предприятие открывает собственные розничные точки на местном рынке. Однако производственные мощности предприятия загружены не полностью, предприятие ищет возможности для увеличения объема производства и сбыта продукции. Вопросы: 1) В качестве продуктовой стратегии «На Лугу» использует (выберите правильный ответ): - диверсификации; - дифференциации; - модернизации; -реструктуризации. 2) Предприятие ОАО «На Лугу», открывая для сбыта своей продукции собственные розничные точки, стремится (укажите не менее двух вариантов ответов): - сократить длину канала сбыта для повышения интенсивности сбыта; - увеличить интенсивность сбыта; - сократить длину канала для снижения затрат; - более глубоко проникнуть на местный рынок.
2. Кейс: Предприятие «Moder» является производителем женских блуз. Это производство предприятие освоило недавно, поэтому объемы производства и реализации невелики. В настоящее время предприятие продает блузы только через одного посредника – сеть магазинов «Имидж». Ассортимент включает в себя три товарные группы: 1) блузы для повседневной жизни, 2) блузы для офиса, 3) блузы для особого случая. Относительно всего ассортимента продукции имеется следующая информация о продажах: 300 блуз по средней цене 1500 руб. за ед.; 150 блуз по средней цене 2000 руб. за ед.; 50 блуз по средней цене 2500 руб. за ед. Постоянные затраты составляют 1 000 000 руб. в год, удельный вес второй ассортиментной группы составляет в общей сумме постоянных затрат 30%, третьей – 45 %, Переменные затраты на изготовление одной блузы первой группы равняются 1000 руб. Вопросы: 1) Определите, через какой канал предприятие осуществляет сбыт продукции (выберите правильный ответ): - прямой; - многоуровневый; - одноуровневый; - двухуровневый. 2) Маркетинговую стратегию фирмы можно охарактеризовать как (выберите правильный ответ): - активного маркетинга; - пассивного маркетинга; - широкого проникновения на рынок; - выборочного проникновения на рынок.
3. Кейс: Малое предприятие «Морозко» занимается производством мясным полуфабрикатов из куриного мяса. Конкуренция на рынке довольно большая. Спрос на продукцию предприятия «Морозко» высокий, предприятие имеет большие объемы производства и сбыта своей продукции, что позволяет снижать цены. При этом предприятие уделяет внимание качеству своей продукции. Растущая прибыль позволяет предприятию увеличивать ассортимент за счет разработки новых видов изделий в рамках существующих ассортиментных групп. В последнее время предприятие осваивает выпуск цветных пельменей для детей. Затраты на производство и реализацию составляют: постоянные затраты – 80000 рублей в месяц, переменные затраты на килограмм пельменей 80 рублей. Цена за килограмм новых пельменей составляет 160 рублей. Вопросы: 1) Какую продуктовую стратегию использует предприятие «Морозко» (выберите правильный ответ»: - дифференциации товара; - диверсификации товара; - элиминации товара. 2) Обоснуйте, какую ценовую стратегию необходимо использовать предприятию при выводе нового продукта на рынок.
4. Кейс: Для ресторанного заведения, предлагающего стандартные услуги, увеличение доли первичных клиентов возможно: за счет их «перетягивания» из других компаний, конкурирующих с ней в одной ценовой группе; клиентов, которые по привычке обслуживаются в более дешевых компаниях с более низким качеством предложения, хотя по платежеспособности могут получать более качественные услуги в компании с более высокими ценами; ассоциированных потребителей услуг. Последние две группы имеют пока наибольший потенциал и привлекательность для представителей ресторанного бизнеса. Вопросы: 1) Какова первоочередная задача маркетинговой службы ресторанного заведения при проведении исследований потребителей, включая корпоративных клиентов? 2) Отобразите структуру субъектов рынка ресторанных заведений
5. Кейс: Для каждой отдельно взятой сферы производства актуален собственный набор коммуникативных средств. Предприятия товаров широкого потребления тратят средства в основном на рекламу и только потом на прямой маркетинг и связи с общественностью. Представьте распределение этих средств рекламы в процентном соотношении. Вопросы: 1) Какие наиболее средства МК сегодня наиболее актуальны для продвижения потребительских товаров? – реклама; – личные продажи; – Интернет-реклама; – полиграфия; – стимулирование сбыта; – PR. 2) Обоснуйте, те коммуникации, которые вы указали в предыдущем вопросе? 3) Что необходимо учитывать при выборе и планировании инструментария маркетинговых коммуникаций
6. Кейс: Время, необходимое для воздействия на рынок различных маркетинговых коммуникационных инструментов, меняется в очень широком диапазоне. Те инструменты, которые применяются в отношении потребителя, когда тот принимает решение о покупке, например, ассистент в магазине или кампания по ценовым скидкам, оказывают немедленный эффект на продажи. Вопросы: 1) Назовите коммуникации, которые имеют отложенный эффект воздействия на потребителя при принятии решения о покупке. 2) Как воздействует реклама на потребителя, когда он непосредственно на месте продаж товара/услуги принимает решение о покупке? 3) Какие коммуникации позволяют стимулировать покупки импульсивного спроса?
7. Кейс: После выбора определенной страны в качестве объекта туризма проводится ее оценка по семи группам факторов. Выделите факторы, входящие в данную группу, обоснуйте ваш ответ. природные богатства и географические особенности; энергетические богатства; «человеческий фактор», рассматриваемый с точки зрения демографических данных, условий жизни, привычек и склонностей населения по отношению к туристическим услугам; экономическая и финансовая деятельность. На основании этих данных составляется полное представление о структуре рынка и разрабатывается программа тура. Дополните, если какие-то факторы не внесены в список. Вопросы: 1) Разработайте краткий план представления Ростовской области в качестве объекта туризма. 2) Выделите наиболее значительные характеристики Ростовской области как объекта туризма.
8. Кейс: Ресторанный бизнес является динамичным, востребованным, но в то же время стратегией бизнеса, опираясь на определенные сегменты потребителей рынка общественного питания. Вопросы: 1) Разработайте требования к планированию ресторана. 2) Выделите основные задачи ресторанного маркетинга.
9. Кейс: Корпорация «Dupont» как большинство крупных компаний индустриальной эры придерживается в маркетинге концепции, ориентированной на новое изделие. В течение 25 лет, затратив 7 млн. долларов, она разрабатывала «кевлар», волокно прочнее стали и обладающее в то же время большей гибкостью. И только создав этот замечательный продукт, от которого все потребители не могли бы отказаться, компания занялась поиском заказчиков, определением путей того, как игле можно его использовать. Руководство компании искренне верило, что такой их подход, базирующийся на крупных инвестициях и технологических прорывах, нацеленный на длительную перспективу, позволит преуспеть в конкурентной борьбе и занять видное положение на рынке. В начале 80-х годов, однако, председатель правления «Dupont» Ричард Хекерт подумал, что может быть и другой путь для достижения такой цели. Вопросы: 1)Какой путь решения данной проблемы выбрал председатель правления компании? 2)Что собой представляет стратегический маркетинг в современных условиях развития видов экономической деятельности?
10. Кейс При разработке предложения о распространении пробных образцов менеджер по продукту собирает следующие данные: · распространение 2000000 единиц · затраты $2,5 на распространение одной единицы · потребление в год 8 единиц на одного пользователя · удельная прибыль на ед. продукции $ 0,40 Затраты на распространение пробных образцов должны быть покрыты в течение одного года. Вопросы: Какой процент охваченной группы должен стать пользователем для того, чтобы реализовать поставленную цель? Какие факторы оказывают влияние на эффективность семплинг-акций? Оцените вероятность достижения полученного результата.
11. Кейс: Производитель комплектов мебели для дачи обновляет ассортимент и собирается вывести на рынок в новом сезоне плетеную мебель из лозы. Переменные затраты – 145 у.е. на один комплект. Постоянные затраты – 8,8 млн. у.е. Ожидаемая цена реализации – 455 у.е. за один комплект Ожидаемый объем продаж в 1-й сезон – 39000 комплектов. Вопросы: Окупятся ли затраты производителя в год начала реализации проекта? Каковы условия достижения заданного объема реализации и расчетной точки безубыточности проекта?
12. Кейс: В настоящее время розничный торговец, реализующий три марочных наименования одной продуктовой линейки, получил выгодное предложение по размещению четвертой марки. В условиях ограниченной торговой площади, требуемое место на торговой полке (60см в длину) может появиться только за счет замещения одной из других марок. На основании представленных данных сделайте обоснованный вывод о том, какая из имеющихся марок должна будет уступить свое место на торговой полке:
  Марка 1 Марка 2 Марка 3
Объем продаж (ед.)      
Валовая прибыль на ед. продукции      
Прямые затраты на ед. продукции      
13. Кейс: Компания «Хенкель Рус», изготовитель бытовой химии, решает организовать акцию скидок совместно с национальной сетью супермаркетов «ОКей». Основная цель состоит в том, чтобы продать 180000 упаковок концентрированного кондиционера для белья «Vernel Natural» по цене 22,5 у.е. Предполагаемая скидка – 12%. Вопросы: На сколько процентов должен увеличиться объем продаж (ед.), если стоит задачи удержания товарооборота на прежнем уровне? Каковы задачи производителя компании «Хенкель Рус» и розничной сети супермаркетов «ОКей» в рамках обеспечения ко-маркетинговых мероприятий на период проведения акции?
14. Кейс: Российская компания «Голдер Электроникс» производит бытовую технику под зарегистрированной в Австрии торговой маркой Vitek. Компания продает электрочайники по цене 7 у.е. за изделие и несет при этом следующие затраты: · издержки производства (удельные/ в расчете на одно изделие): стоимость комплектующих - 2 у.е., заработная плата 1,5 у.е., упаковка – 1 у.е.; · постоянные затраты на производство - 1 200 000 у.е.; · затраты на организацию продаж: переменные – 1,5 у.е. на 1 изделие, постоянные – 3 000 000. Вопрос: Рассчитайте валовую прибыль компании (до уплаты налогов) от производства и реализации электрочайников при объеме продаж 15 000 000 изделий.
15. Кейс: Потребитель приобретает в магазине охлажденную курицу и творог с изюмом. Он может комбинировать их количество в следующих соотношениях, представленных в таблице 1. Таблица 1 Возможные сочетания замещения товаров потребителем
Возможные сочетания Курица охлажденная (кг) Творог с изюмом (кг)
А   0,5
Б 2,5  
В 1,5 1,5
Г   2,5

Вам необходимо определить предельные нормы замены охлажденной курицы творогом с изюмом.

Для расчета используйте следующие рекомендации:

Вам необходимо рассчитать варианты перехода от одного сочетания к другому (в виде разности) и занести их в табличную форму (таблица 2).

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: