МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
по дисциплине « Общая гигиена »
для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 14
ТЕМА: «Санитарно-гигиенические требования к школьной мебели, оборудованию, компьютерам»
Утверждены на кафедральном заседании протокол № 6 от «18» декабря 2012 г.
Заведующий кафедрой
д.м.н., профессор ___________________ Куркатов С. В.
Составитель:
д.м.н., доцент ____________ __________ Шевченко И. Ю.
Красноярск
ТЕМА: «Санитарно-гигиенические требования к школьной мебели, оборудованию, компьютерам».
2. Значение изучения темы:
Учебное:
Cостояние здоровья детей и возникновение некоторых симптомов заболевания связаны с правильностью подбора школьной мебели. Изучаемая тема раскрывает вопросы соответствия школьной мебели санитарно-гигиеническим требованиям (в зависимости от задач учебного процесса и морфо-функциональных особенностей организма).
Профессиональное:
Врачи педиатры должны уметь оценить соответствие школьной мебели санитарно-гигиеническим нормам, связать состояние здоровья детей и возникновение некоторых симптомов заболевания с условий обучения, применять эти знания во врачебной деятельности для сохранения здоровья детей, взрослого населения в будущем и пропаганды здорового образа жизни.
Личностное:
Полученные знания ориентируют студента педиатрического факультета на правильную организацию своего рабочего места, как значимого фактора, определяющего состояние здоровья.
3. Цели занятия: знать санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к школьной мебели, на основе теоретических знаний уметь оценить правильность подбора школьной мебели для конкретного учащегося и научиться разрабатывать профилактические мероприятия в средних общеобразовательных учреждениях.
4. План изучения темы:
Этапы занятия |
Контроль исходного уровня знаний, умений |
Раскрытие учебно-целевых вопросов |
Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль): а) решение ситуационных задач под контролем преподавателя; б) оформление решения задач протоколами; в) разбор ситуационных задач; г) выявление типичных ошибок. |
Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изученной теме занятия |
Задание на дом |
Основные понятия и положения темы
Группы школьной мебели.
Школьная мебель подразделяется на следующие группы: для ученических классов (столы ученические одноместные и двухместные со стульями соответствующей группы, столы ученические лабораторные для специализированных кабинетов, столы компьютерные, шкафы для учебных пособий, классные доски различных модификаций); для библиотек; для столовой; для учебных мастерских; для раздевалок; для актовых залов.
Гигиенические требования к школьной мебели (партам, столам и стульям ученическим).
Соответствие длине тела и пропорциям учащихся, окраска в светлые тона, гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке, материал с низкой теплопроводностью.
Гигиенические требования к расстановке мебели в классе (кабинете).
При одностороннем освещении не более 3 рядов парт или столов и стульев, не более 8 парт или столов в ряду; расстояние между рядами 0,6-0,8 м, от наружной стены до первого ряда – 0,6-0,7 м, от внутренней стены до третьего ряда - 0,5-0,6 м, от задней стены до последней парты - 0,4-0,5 м.