Директор школы составила заявку на переоборудование в соответствии с современными требованиями кабинетов физики и химии. В качестве мебели для занятий предполагалось установить двухместные ученические лабораторные столы, раковины для мытья рук, шкафы для наглядных пособий, а в кабинете химии – сейф для хранения химикатов. Для преподавателей физики и химии планировалось установить офисные столы. Заявка была направлена школьному врачу для корректировки и согласования.
1. Какие дополнения внес школьный врач в заявку по закупу мебели?
2. Какие устройства необходимы для лучшей видимости учебно-наглядных пособий?
3. Чем оборудуются ученические лабораторные столы для проведения лабораторных работ по современным образовательным программам?
4. Какими устройствами оборудуют кабинеты и лаборатории химии для предохранения загрязнения воздуха вредными для здоровья химическими веществами?
Задача № 5
При проведении плановой проверки мастерской трудового обучения мальчиков было выявлено: а) в столярной мастерской расстояние между верстаками в передне-заднем направлении составляет 65 см; расстояние между рядами верстаков – 50 см; б) рабочие места расположены таким образом, что во время работы учащиеся стоят спиной к окну; в) измеренный уровень искусственного освещения составляет 250-350 лк; местное искусственное освещение верстаков обеспечено только в слесарной мастерской.
|
|
1. Каковы основные принципы расстановки оборудования в мастерских трудового обучения?
2. Какое расстояние должно быть между верстаками в столярной мастерской?
3. Какие требования предъявляются к естественному освещению рабочих мест школьников в мастерских трудового обучения?
4. Какие требования предъявляются к искусственному освещению рабочих мест школьников в мастерских трудового обучения?
5. Как оснащаются мастерские трудового обучения мальчиков для профилактики травматизма?
6. Какие требования предъявляются к одежде учащихся в мастерских трудового обучения?
7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой:
1. Заболевания, развивающиеся у учащихся при неправильном подборе школьной мебели.
2. Современные образцы школьной мебели.
3. Виды нарушений осанки при неправильном подборе школьной мебели.