Ключ для подсчета результатов самооценки

В таблице 9 представлены ключи, содержащие соотнесение порядковых номеров параметров оценки с базовыми педагогическими компетенциями. При обработке данных самооценки следует учитывать, что в методике использованы как прямые, так и обратные шкалы. Прямые параметры означают, что значение параметра находится в прямой зависимости от уровня выраженности соответствующей компетентности – чем больше значение оценки, тем более представлена у аттестующегося эксперта данная компетентность. Обратные параметры, напротив, находятся в обратной зависимости с уровнем развития соответствующей компетентности. В ключе (см. табл. 9) учитываются как прямые, так и обратные шкалы оценки.

Таблица 10

Компетенции и их показатели Прямые параметры Обратные параметры
1. Компетентность в области личностных качеств    
1.1. Эмпатийность и социорефлексия 26, 58 1, 42
1.2. Самоорганизованность 19, 30, 48  
1.3. Общая культура   11, 36, 67
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности    
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся 43, 59 14, 27
2.2. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 6, 63 31, 49
2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач 12, 37 54, 68
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности    
3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности 2, 60 15, 44
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся 50, 64 7, 32
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся 38, 69 22, 55
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности    
4.1. Компетентность в методах преподавания 28, 45 16, 61
4.2. Компетентность в предмете преподавания 33, 65 8, 51
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности 39, 70 13, 23
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений    
5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программы   17, 29, 46
5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы 9, 20 34, 66
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях 40, 71 24, 56
6. Компетентность в области организации учебной деятельности    
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения 4, 18, 47, 62  
6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся   10, 35, 52
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание   25, 41, 72

Подсчет результатов самооценки проводится пошагово:

1) Для подсчета результатов самооценки выставленные оценки необходимо перевести в баллы.

Для прямых параметров оценки – оценка соответствует количеству набранных баллов.

Обратные параметры предполагают перевод оценок в баллы согласно следующей шкале:

Оценке 1 – присваивается 5 баллов

Оценке 2 – присваивается 4 балла

Оценке 3 – присваивается 3 балла

Оценке 4 – присваивается 2 балла

Оценке 5 – присваивается 1 балл

2) Баллы суммируются и высчитывается среднее арифметическое значение по каждому показателю (всего 18 показателей).

3) Подсчитывается среднее арифметическое по каждой компетенции (всего 6 компетенций).

4) Подсчитывается среднее арифметическое по всей методике. Используется та же формула, что и при определении уровня профессиональной квалификации учителя по результатам экспертной оценки:

ПК (с) =∑ (Xi ЛК (с) + Xi ПЦ (с) + Xi МД (с) + Xi ИОД (с) + Xi ПД (с) +Xi ОУД (с)) / 6

Где: ПК (с) – показатель самооценки уровня квалификации

Хi – среднее значение самооценки по каждой из шести компетенций

ЛК (с)- Самооценка компетентности в области личностных качеств.

ПЦ (с) - Самооценка компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности.

МД (с) - Самооценка компетентности в области мотивации учебной деятельности.

ИОД (с) - Самооценка компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности.

ПД (с) - Самооценка компетентности в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений.

ОУД (с) - Самооценка компетентности в области организации учебной деятельности.

Данный показатель отражает уровень самооценки профессиональной компетентности экспертом.

Аналогично представлениям результатов экспертного оценивания результаты самооценки могут быть представлены в форме таблицы, столбчатой и лепестковой диаграмм. Возможно построение объединенной таблицы и диаграмм. Такой способ представления результатов существенно облегчит проведение сравнительного анализа. Сравнение собственных и экспертных оценок позволяет эксперту осознать критерии оценки сформированности отдельных умений, получить обратную связь от квалифицированных коллег, выявить собственные ограничения и ресурсы.

Результаты заполнения экспертом листа самооценки используются экспертом в качестве дополнительной информации при вынесении оценочных суждений. Существенное расхождение экспертных оценок и самооценки является предметом дополнительного обсуждения, выявления причин несоответствия, что отражается в заключении экспертов. Возможны случаи переоценки учителем собственной компетентности или недооценки ее. В отдельных случаях происходит корректировка экспертных оценок, если учитель предоставил достаточное обоснование выставленных им оценок.

Результаты самооценки используются экспертами как дополнительный материал при подготовке заключения, а также при разработке индивидуальных программ повышения уровня профессионального мастерства экспертов, связанных с формированием объективного представления эксперта о своих сильных и слабых сторонах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: