Принцип непрерывности процесса ценообразования

Согласно этому принципу продукция на каждом этапе изготовления имеет свою цену. Кроме того, в реальной рыночной ситуации посто­янно корректируется уровень действующих на рынке цен.

4. Принцип единства процесса ценообразования и конт­роля за соблюдением цен. Целью контроля является проверка пра­вильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Прежде всего это имеет отношение к установлению цен на продукцию предприятий-монополистов и на продукцию пер­вой необходимости, имеющую большое социальное значение. За на­рушение установленных государством принципов ценообразования предусматриваются административные и экономические санкции.

При разработке ценовой политики предприятия может рассмат­риваться вопрос о ценовой тактике, которая представляет собой еще более ограниченную по времени применения программу действий для достижения текущих целей предприятия, предполагающую ис­пользование определенных способов, например:

• единой линии цен, что предусматривает одновременную про­дажу в течение короткого промежутка времени на одной торговой площади разных товаров по одной определенной цене;

• принципа падающего убыточного лидера, когда предприятие рекламирует и продает свою основную продукцию по заниженной цене (либо по цене выше себестоимости, но ниже обычной цены) и тем самым привлекает потребителей ко всей ассортиментной груп­пе изделий, реализуемых одновременно с удешевленными основны­ми товарами, но по обычным ценам;

• межсезонных распродаж, ярмарок и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: