Краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции

Используя благоприятно сложившуюся конъюнктуру рынка, предприя­тие устанавливает очень низкую цену на свою продукцию, стремясь реализовать как можно больший объем продукции. Понятно, что для проведения такой политики даже в краткосрочном периоде предприя­тие должно иметь достаточно низкие издержки производства, а по­купатели должны обладать повышенной чувствительностью к изме­нению цен.

6. Принцип максимизации текущей прибыли. Предприя­тие, придерживающееся этого принципа, оценивает спрос и издерж­ки применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, ко­торая обеспечивает максимум поступлений текущей прибыли и наличности, а также максимум возмещения затрат. Во всех подоб­ных случаях текущие финансовые показатели для предприятия важ­нее долговременных. Для применения этого принципа предприятие должно рассчитывать два основных показателя, опираясь на которые оно строит свою деятельность: спрос на продукцию и издержки про­изводства. В результате цена будет устанавливаться на самом высо­ком уровне, который соответствует спросу на продукцию и может зна­чительно превышать издержки производства.

Важнейшие принципы ценообразования:

- Научная обоснованность цен

- Целевая направленность цен

- Непрерывность процесса образования цен

- Единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.

Рассмотрим подробнее эти принципы.

1. Научная обоснованность цен. Речь идет о необходимости учета при ценообразовании объективных экономических законов. Научной обоснованности установления цен способствует тщатель­ный сбор и анализ информации относительно действующих цен, уровня издержек, соотношения спроса и предложения, других ры­ночных факторов. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микроэкономических показателей. Полнота информацион­ного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым моментом в обосновании уровня цен.

2. Принцип целевой направленности цен. Предприятие должно определить, какие экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к цено­образованию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: