Тамбов 2014

Курс лекций по учебной дисциплине

«Ценообразование»

Тамбов 2014

Содержание

  Стр.
Введение  
Тема 1. Цена: понятие, функции, цели и факторы ценообразования  
1.1. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике  
1.2. Функции цены  
1.3. Процесс ценообразования. Внешние факторы ценообразования  
1.4. Цели ценовой политики и принципы ценообразования  
1.5. Информация, необходимая при принятии управленческих решений о ценах  
Вопросы для самопроверки  
Тема 2. Классификация цен. Стратегии ценообразования  
2.1. Состав и структура цен  
2.2. Система цен  
2.3. Признаки классификации цен  
2.4. Классификация цен в зависимости от условий поставки и продажи товаров (франкирование цен)  
2.5. Трансфертные (внутрифирменные) цены  
2.6. Стратегии ценообразования  
Вопросы для самопроверки  
Тема 3. Методы ценообразования  
3.1. Общий порядок формирования цены  
3.2. Затратные методы ценообразования: ценообразование по принципу «издержки плюс прибыль»  
3.3. Рыночные методы установления цены на товар  
3.4. Установление цен по географическому принципу  
3.5. Установление цен со скидками. Инициативное снижение и повышение цен  
3.6. Дискриминация цен  
3.7. Эконометрические методы определения цен  
3.8. Установление цен на товары-новинки  
3.9. Установление цен на товары, стабильно реализуемые на рынке  
3.10. Формирование цены с учетом жизненного цикла товара  
3.11. Скидки и надбавки к ценам  
Вопросы для самопроверки  
Тема 4. Рыночная конъюнктура и ее влияние на ценообразование. Ценообразование на рынках различных типов  
4.1. Экономическая конъюнктура и ценообразование  
4.2. Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка  
4.3. Цены и инфляция  
4.4. Статистика цен  
4.5. Ценообразование на рынках разных типов  
4.6. Реакция участников рынка на изменение цен  
4.7. Оценка чувствительности покупателей к уровню цен  
4.8. Ценообразование на товарных биржах  
4.9. Аукционные цены  
4.10. Торги и цены  
4.11. Ценообразование на рынке транспортных услуг  
4.12. Таможенная стоимость товара  
Вопросы для самопроверки  
Тема 5. Особенности формирования цен в современной российской практике 5.1. Калькуляционная единица. Статьи калькулирования. Порядок формиро­вания элементов чистого дохода в цене 5.2. Правила учета и регламентиро­вания посреднических услуг Тема 6. Ценообразование на мировом рынке  
6.1. Цена как инструмент маркетинга на зарубежных рынках  
6.2. Основные факторы, влияющие на уровень цен на международном рынке  
6.3. Принципы определения внешнеторговых цен  
6.4. Виды контрактных внешнеторговых цен и поправки к ним  
6.5. Механизм формирования мировых цен на продукцию обрабатывающей промышленности и сырье  
Вопросы для самопроверки  
Рекомендуемая литература  
Глоссарий  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: