Рыночные методы установления цены на товар

В отличие от затратных методов ценообразования, в основу ко­торых положены издержки производства продукции, служащие ба­зой для определения цены, основа рыночных методов ценообразования - спрос.

Считается, что потребители определяют ценность товара, его по­лезность по совокупности свойств, которыми обладает товар, пред­ставляемый на рынке. Потребитель сравнивает товар данного пред­приятия с товарами конкурентов по таким критериям, как цена, качество, внешний вид, доступность, упаковка, возможность послепродажного обслуживания, уровень сервиса. Поэтому при ценообра­зовании очень важно понимать психологию потребителя, его воспри­ятия товара. Один и тот же товар может восприниматься разными потребителями неодинаково, т.е. иметь в их глазах разную ценность. В результате проблема издержек производителя отходит на второй план.

Ориентируясь на спрос как на основу формирования цены на то­вар, предприятие неизбежно сталкивается с проблемой измерения и прогнозирования спроса. Следующим шагом является определение чувствительности потребителя к ценам, изменение объемов спроса в зависимости от изменения цен, т.е. необходимо рассмотреть элас­тичность - характеристику чувствительности потребителей в отно­шении товара.

Для этого используются такие основные показате­ли для определения эластичности:

- Коэффициент прямой эластичности спроса по цене (Ес);

- Коэффициент эластичности спроса по доходу (Ед);

- Коэффициент перекрестной эластичности (Еаб).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: