Аукционные торги - это способ международной и национальной торговли, участники которой специализируются на сбыте реально существующих в момент заключения сделки товаров. На аукционных торгах продают товары, которые могут быть отсортированы по качеству партии (партия товара одного качества называется лотом). Из каждой партии выбирается образец, и лоту присваивается номер. В международной практике с аукционов продаются такие товары, как пушнина, антиквариат, предметы искусства, цветы, чай. После этого составляется каталог и рассылается потенциальным покупателям, которые будут присутствовать на аукционе.
Аукционы имеют свои особенности, которые отличают их от других видов торговли и влияют на процесс ценообразования:
• аукционы проводятся раз в год или несколько раз в год в установленное время;
• перед проведением аукциона покупатель осматривает товар;
• начальная цена устанавливается организаторами аукциона на максимально возможном уровне;
• торги на аукционе могут проходить с повышением цен либо с понижением цен (голландский аукцион);
|
|
• если торги проводятся с повышением цен, то устанавливается минимальная разовая надбавка, на которую торгующиеся покупатели могут повышать цену (0,01—0,025%);
• на аукционе с понижением цен аукционист понижает цену на определенный процент;
• в аукционе принимает участие множество покупателей;
• цена отражает колебание спроса и предложения;
• цена во многом зависит от искусства аукциониста вести торг;
• цена во много раз выше, чем рыночная цена аналогичного товара;
• цена аукциона не может служить основой для установления цен по другим контрактам;
• товар, продаваемый на аукционе, обычно уникален, обладает индивидуальными характеристиками, что служит обоснованием цены на него.