Аукционные цены

Аукционные торги - это способ международной и националь­ной торговли, участники которой специализируются на сбыте реально существующих в момент заключения сделки товаров. На аукционных торгах продают товары, которые могут быть отсортированы по каче­ству партии (партия товара одного качества называется лотом). Из каждой партии выбирается образец, и лоту присваивается номер. В международной практике с аукционов продаются такие товары, как пушнина, антиквариат, предметы искусства, цветы, чай. После этого составляется каталог и рассылается потенциальным покупателям, которые будут присутствовать на аукционе.

Аукционы имеют свои особенности, которые отличают их от других видов торговли и влияют на процесс ценообразования:

• аукционы проводятся раз в год или несколько раз в год в уста­новленное время;

• перед проведением аукциона покупатель осматривает товар;

• начальная цена устанавливается организаторами аукциона на максимально возможном уровне;

• торги на аукционе могут проходить с повышением цен либо с понижением цен (голландский аукцион);

• если торги проводятся с повышением цен, то устанавливается минимальная разовая надбавка, на которую торгующиеся покупате­ли могут повышать цену (0,01—0,025%);

• на аукционе с понижением цен аукционист понижает цену на определенный процент;

• в аукционе принимает участие множество покупателей;

• цена отражает колебание спроса и предложения;

• цена во многом зависит от искусства аукциониста вести торг;

• цена во много раз выше, чем рыночная цена аналогичного товара;

• цена аукциона не может служить основой для установления цен по другим контрактам;

• товар, продаваемый на аукционе, обычно уникален, обладает индивидуальными характеристиками, что служит обоснованием цены на него.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: