31. Аверкина О. Игры на дифференциацию звуков / О. Аверкина// Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 70-75.
32. Артюшкина Ю. В. Использование здоровьесберегающих технологий в развитии связной речи у детей с общим недоразвитием речи / Ю. В. Артюшкина// Школьный логопед. - 2013. - № 3. - С. 65-67.
33. Бакунина А. М.Мониторинг развития речи дошкольников с ОНР в контексте компетентностного подхода / А. М. Бакунина// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 44-45.
34. Баронова В. В. Актуальность лексической темы "Спорт" в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР / В. В. Баронова// Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 44-58.
35. Бенгардт О. А. Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий / О. А. Бенгардт// Логопед в детском саду. - 2013. - № 4. - С. 37-39.
36. Валявко С. М. Особенности смыслового восприятия слова детьми с нарушениями речевого развития / С. М. Валявко, Ю. А. Шулекина// Специальное образование. - 2013. - № 3. - С. 13-30.
|
|
37. Волковская Т. Н. Современные концептуальные подходы к организации психологической помощи в специальном образовании / Т. Н. Волковская// Практический психолог и логопед. - 2013. - № 3. - С. 74-85.
38. Грачева И. А. Развитие творческого потенциала личности младших школьников в процессе работы над выразительными средствами языка на уроках развития речи (на примере перифразы) / И. А. Грачева, В. В. Назарова // Школьный логопед. - 2013. - № 3. - С. 40-44.
39. Денисевич Н. Б. Формирование навыков слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с ОНР в дидактических играх / Н. Б. Денисевич// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 54-56.
40. Деревяго Т. Н. Влияние современного информационного поля на развитие личности ребенка с проблемами в развитии / Т. Н. Деревяго// Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 3-7.
41. Добродеева А. Н. Методика логопедической работы по преодолению различных видов фонетических нарушений / А. Н. Добродеева// Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 17-22.
42. Дьякова Е. А. Логопедический массаж при разных клинических формах заикания / Е. А. Дьякова// Практический психолог и логопед. - 2013. - № 3. - С. 86-90.
43. Епифанова О. В. Тьюторская компетенция учителя-логопеда детского сада и школы / О. В. Епифанова// Логопед в детском саду. - 2013. - № 4. - С. 80-82.
44. Жеребнова В. П. Консультативно-просветительская работа как форма взаимодействия учителя-логопеда с семьей / В. П. Жеребнова// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 46-47.
45. Захаренкова В. В. Использование компьютерной логопедической игры "Баба-яга учится читать" на коррекционных занятиях с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста / В. В. Захаренкова// Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 33-36.
|
|
46. Каймакова Л. Зимующие птицы: для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья / Л. Каймакова// Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 66-69.
47. Кантур Т. Г. Преодоление нарушений звукопроизношения с использованием игр и практических игровых упражнений / Т. Г. Кантур, Т. Г. Сидорова// Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 37-44.
48. Коренева Е. А. Речевая диагностика детей раннего дошкольного возраста: к вопросу о проблемах и перспективах / Е. А. Коренева// Практический психолог и логопед. - 2013. - № 3. - С. 63-66.
49. Костромина Е. А. Использование двигательной сказкотерапии на логопедических занятиях с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата / Е. А. Костромина// Логопед в детском саду. - 2013. - № 4. - С. 82-84.
50.Костяникова О. Ю.Использование техники квиллинг в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с ЗПР / О. Ю. Костяникова// Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 13-16.
51. Кузьменкова Н. В. Приобщение к народной культуре на логопедических занятиях / Н. В. Кузьменкова// Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 76-82.
52. Ланда Л. М.Пропедевтический период в обучении старших дошкольников с общим недоразвитием речи решению элементарных математических задач / Л. М. Ланда // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 94-96.
53. Ланина Т. Н. Коррекция сенсомоторного уровня речи. Программа "Дельфины" / Т. Н. Ланина// Школьный логопед. - 2013. - № 3. - С. 48-64.
54. Лисовская Н. А. Сценарий музыкально-логопедического досуга " День смеха" / Н. А. Лисовская, Г. Д. Кравчук// Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 72-75.
55. Мамаева Н. Л. Использование здоровьесберегающих технологий в совершенствовании просодической стороны речи / Н. Л. Мамаева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 10. - С. 48-51.
56. Маркина Т. С. Современные подходы к организации работы по звукопроизношению с детьми, имеющими речевые нарушения / Т. С. Маркина// Логопед в детском саду. - 2013. - № 4. - С. 53-59.
57. Мещерякова Л. В.Тема "Обучение рассказыванию" (третий период первого года обучения) / Л. В. Мещерякова// Логопед в детском саду. - 2013. - № 4. - С. 40-42.
58. Мещерякова Л. В. Тема "Звуки С,СЬ,З,ЗЬ" (второй период второго года обучения) / Л. В. Мещерякова// Логопед в детском саду. - 2013. - № 4. - С. 40-42.
59. Мещерякова Л. В. Тема "Обучение рассказыванию" / Л. В. Мещерякова// Логопед в детском саду. - 2013. - № 4. - С. 45-47.
60. Недорезова Е. Пошаговая логотерапия: материал для занятий родителей с ребенком / Е. Недорезова, Н. Дрынина// Здоровье детей (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2013. - № 10. - С. 26-29; № 11. - С. 26-29.
61. Новожилова М. А.Рекомендации воспитателям ДОУ по организации коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения / М. А. Новожилова// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 48-50.
62. Полозова О. В. Формирование социальной компетентности у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в проектной деятельности / О. В. Полозова// Специальное образование. - 2013. - № 3. - С. 77-85.
63. Притыченко Л. В.Мама, папа, я - творческая семья: маленькие истории с трудными звуками: закрепление навыков творческого рассказывания при автоматизации проблемных звуков у детей с ОНР / Л. В. Притыченко, Т. А. Максимова// Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 28-32.
64. Прищепова И. В. О недостатках словарного запаса младших школьников с общим недоразвитием речи / И. В. Прищепова// Школьный логопед. - 2013. - № 3. - С. 24-26.
65. Путкарадзе Н. Я. Конспект интерактивного занятия по развитию речи / Н. Я. Путкарадзе// Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 24-27.
66. Сорокина Н. А. Изучение общения детей с разным уровнем речевого развития в рамках коммуникативного направления / Н. А. Сорокина // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 33-34.
|
|
67. Старикова О. А. Проект "Трудный звук - ты мой друг" / О. А. Старикова, Т. М. Вязовик// Логопед в детском саду. - 2013. - № 4. - С. 48-52.
68. Туманова Т. В. Современные тенденции оказания профилактической помощи при общем недоразвитии речи у детей дошкольного возраста / Т. В. Туманова, С. М. Колесникова// Школьный логопед. - 2013. - № 3. - С. 21-23.
69. Фатихова Л. П. Характеристика социального интеллекта детей с различными отклонениями в развитии / Л. П. Фатихова, Е. Ф. Сайфутдиярова// Специальное образование. - 2013. - № 3. - С. 86-96.
В статье обобщены результаты изучения социального интеллекта у детей младшего школьного возраста с такими отклонениями развития как общее недоразвитие речи, ЗПР, нарушения интеллекта.
70. Федосеева Е. С. Неречевые средства коммуникации у детей с билингвизмом: "общение без слов" / Е. С. Федосеева// Логопед в детском саду. - 2013. - № 4. - С. 65-67.
71. Филичева Т. Б. Обучение на занятиях (обучение и воспитание детей с ФФН) / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина// Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 59-65.
72. То же //Логопедия. - 2013. - № 1. - С. 36-42.
73. Филичева Т. Б. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина// Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 65-71.
74. То же // Логопедия. - 2013. - № 1. - С. 43-49.
75. Филичева Т. Б. Четвертый уровень недоразвития речи / Т. Б. Филичева//Логопедия. - 2013. - № 1. - С. 49-52.
76. Филичева Т. Б.Логопедическая работа с детьми четвертого уровня речевого развития / Т. Б. Филичева// Логопедия. - 2013. - № 1. - С. 53-58.
77. Филичева Т. Б. Основные направления методики работы с детьми, имеющими первый уровень речевого развития / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова// Логопедия. - 2013. - № 1. - С. 58-66.
78. Филичева Т. Б. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи в старшей группе специального детского сада / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина// Логопедия. - 2013. - № 1. - С. 66-72.
79. Филичева Т. Б. Работа воспитателя в группе для детей с ОНР / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова // Логопедия. - 2013. - № 1. - С. 73-81.
80. Цыбульская М. В. Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников с речевыми нарушениями в условиях детского сада / М. В. Цыбульская// Логопед в детском саду. - 2013. - № 4. - С. 34-36.
|
|
81. Чиркина Г. В. Современное понимание процесса речевого развития и предупреждения отклонений в развитии речи детей / Г. В. Чиркина, О. Е. Громова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 4-16.
82. Чиркина Г. В.Особенности логопедических занятий с детьми,овладевающими русским (неродным) языком / Г. В. Чиркина, А. В. Лагутина// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 8. - С. 17-23.
83. Чиркина Г. В. Нарушения речи при ринолалии и пути их коррекции / Г. В. Чиркина// Дефектология. - 2013. - № 6. - С. 3-22.
84. Шарова О. Б. Логопедическая работа с детьми, имеющими врожденную расщелину верхней губы и неба / О. Б. Шарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - С. 33-40.