Компьютерная реклама

По оценкам зарубежных специалистов, реклама в Интернете в бли­жайшем будущем может существенно потеснить все другие средства рекламы. Интернет является беспрецедентным по масштабам рекламным пространством. Он предоставляет туристскому предприятию широкие возможности ориентировать свои рекламные обращения на различ­ные целевые аудитории. Более того, одним из основных преимуществ Интернета является обратная связь с потребителями рекламной ин­формации, которая позволяет изменять стратегию рекламной кампа­нии во время ее проведения, что ведет к увеличению эффективности использования рекламного бюджета.

В отличие от традиционной рекламы проведение соответствую­щих рекламных мероприятий в Интернете имеет особенности, так как он одновременно является:

- средством массовой информации;

- средством коммуникации (электронная почта, коммуникаци­онные программы, интернет-телефония и т.п.);

- интерактивной средой (электронные конференции, обратная связь с клиентами через гостевую книгу).

Интернет предоставляет рекламодателям туризма и отдыха возможность существенно расширить ассортимент инстру­ментов для их комплекса продвижения. У онлайновой рекламы есть ряд преимуществ:

- потенциал прямого выхода на массовую аудито­рию, хотя при этом каждый отдельный потребитель чувствует себя так, словно рекламные материалы обращены непосредственно к нему и он общается с другой стороной в варианте «один на один»;

- доступ ко все возрастающей аудитории потребите­лей категории выше среднего, у которых быстро развиваются положительные отношения к онлайно­вым брендам;

- возможности для организаций создавать связи с партнерами, дополняющими их бренды и обеспечи­вающими синергию с ним;

- эффективный диалог и возможности формирования взаимоотношений между потребителями и рекла­модателями;

- дешевые, легко обновляемые, интерактивные воз­можности для продвижения и дистрибьюции това­ров и услуг.

Интернет предоставляет множество инструментов для воздейст­вия на целевую аудиторию рекламодателя. Среди них в первую очередь необходимо отметить: веб-сайты, баннерную рекламу, рекламу во время электронных конференций, рекламу через электронную почту табл.

Таблица

Средства Аудитория Преимущества Недостатки
Веб-сайт Преимущественно целевая Широкий объем пре­доставляемой инфор­мации Сложность грамотно­го самостоятельного построения и оформ­ления
Баннерная реклама Широкая Эффективность при­влечения потенциаль­ных покупателей и имиджевой рекламы Отрицательное отно­шение пользователей к страницам, изоби­лующим баннерами
Электрон­ные кон­ференции Узкоцелевая Наличие пользовате­лей, заинтересован­ных в предоставляе­мой информации Небольшой размер целевой аудитории
Электрон­ная почта Целевая Дешевизна, простота в использовании Отрицательное отно­шение большинства пользователей сети к рекламе через элек­тронную почту

Реклама на сайтах. В современных условиях наличие у туристского предприятия кор­поративного сайта считается не просто делом престижа, а необходи­мостью. Создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются од­ним из важных элементов рекламной деятельности туристских пред­приятий в Интернете. В общем случае подобный сайт позволяет осуществлять рекламу предприятия, оперативно знакомить клиентов с новыми предложе­ниями, осуществлять продажу услуг в интерактивном режиме и решать другие важные задачи.

Сайты условно делят на:

- сайты-визитки - простейший вид сайта. Он содержит только кон­тактную информацию и позволяет лишь обозначить присутствие предприятия в Интернете. Эта категория сайтов является наиболее дешевой и практически не требует поддержки;

- сайты-витрины представляют собой логическое расширение сай­та-визитки. На нем выкладывается вся необходимая информация о текущих предложениях, которая по мере надобности обновляется. При этом, разумеется, могут использоваться все возможности ги­пертекстового интерфейса и мультимедиа-технологий. Услуги зака­зываются по телефону или факсу, возможен вариант использования электронной почты. Таким образом, сайты-вит­рины реализуют только рекламные функции. Затраты на создание и администрирование такого сайта относительно невелики;

- интернет-магазины кроме тех функций, которые осуществляет сайт-витрина, принимает заказы и передает их менеджеру. Клиент такого магазина, как правило, осуществляет заказ, заполняя специальную электронную форму, автоматически передаваемую в базу данных за­казов. Дальнейшая обработка заказа производится по обычной для компании схеме (автоматически либо вручную). Затраты на создание подобных сайтов достигают нескольких тысяч долларов (а в некото­рых случаях — значительно выше). Сайты туроператоров могут также иметь подсистемы для взаимодействия с турагентами.

Создав корпоративный сайт, предприятие должно решить вопрос хостинга (размещения сайта на одном из серверов сети Интернет). Крупные предприятия могут иметь собственный сервер. Те фирмы, для которых расходы на содержание собственного сервера слишком велики, могут разместить свой сайт, например, на сервере провайде­ра. При этом необходимо учитывать ряд факторов:

- популярность ресурса, широта его аудитории, тематика и нали­чие сайтов-конкурентов;

- место размещения (раздел на сайте);

- стоимость размещения;

- возможность внесения оперативных изменений;

- предоставляемая статистика и т.д.

Сервер провайдера может иметь два варианта:

- крупный сервер общего назначения. Таким сервером обычно владеет телекоммуникационная компания. Он характеризуется высокой скоростью доступа к информации, отличается частой посещаемостью самыми разнообразными пользователями. Туристская информация имеется, но она растворена в массе другой информации;

- специализированный туристский сервер. Специальные туристские сайты и порталы берут на себя задачу собрать воедино данные о пред­лагаемых на рынке туристских продуктах, осуществляют информаци­онную поддержку потребителей, являются посредниками при реали­зации услуг туристских предприятий, транспортных компаний, гос­тиниц и отелей, глобальных систем бронирования.

При создании сайта должны выполняться следующие требования:

- сайт должен быть легкодоступным, т.е. время загрузки не должно привышать 1 минуты;

- должна быть обеспечена хорошая навигация по сайту (получение любой информации должно обеспечиваться за 3 клика (три щелчка мыши));

- имя сайта должно быть легко запоминаемым;

- своевременная и качественная поддержка сайта, т.е. информация на сайте должна быть точной и актуальной;

- адрес сайта должен быть размещен на всех рекламно-инфор-мационных материалах фирмы.

Для рекламной «раскрутки» корпоративного сайта обычно ис­пользуются:

- регистрация в поисковых системах (яндекс, rambler, googl и др.) позволяет ис­пользовать их базы данных для предоставления информации пользо­вателю;

- обмен ссылками;

- внесение в текст и заголовок ключевых слов (путешест­вия, туризм, тур, отдых и т.п.);

- размещение платных ссылок на популярных веб-серверах;

- указание адреса электронной почты и сайта во всех рекламных обращениях (письмах, на визитках и т.д.).

Банерная реклама. Повысить посещаемость сайта можно, используя баннерную рек­ламу на других сайтах. Баннер представляет собой графическое статическое или анимационное изображение (рекламный плакат) на каком либо сайте в Интернете, обычно размером 468x60 и 100x100 точек (пикселей), на котором содержится призыв посетить сайт. Стоимость подобной рекламы может зависеть от срока размещения баннера или исчисляться в цене за 1000 показов баннера. На некоторых сайтах существует возможность размещения баннера с оплатой по числу нажатий на него.

Для туристского предприятия наиболее очевидным является разме­щение баннеров на специализированных сайтах или сайтах, имеющихтуристский раздел. Как правило, легче заинтересовать посетителя ту­ристского сайта, а не развлекательного. На ведущих туристских порта­лах существует также возможность разместить баннерную рекламу ад­ресно (например, в разделе по определенной стране или по виду тура). Такая реклама является дорогой, но всегда направлена на четко опре­деленную целевую аудиторию. Баннерная реклама может размещаться не только на конкретных сайтах, но и в баннерных сетях, например Туристической баннерной сети (www.turizm.ru), которая предназначена для обмена баннерами между туристскими сайтами.

Сотовая реклама. В последние годы все большую популярность получает распространение рекламной информации с помощью мобильных телефонов. Обладатели таких телефонов постоянно находятся в пределах доступа рекламы и при этом имеют возможность мгновенно откликнуться на поступившее рекламное сообщение. Достоинство такой рекламы заключается в ее ориентированности на конкретного клиента и возможности непосредственного взаимоотношения с ним в форме диалога. Такая реклама базируется на обычных SMS-сообщениях, содержащих лишь короткий текст. Однако для того чтобы эта реклама воспринималась положительно, а не как нарушение и вторжение в личную жизнь, фирмы – распространители рекламы должны получить разрешение на ее отправку.

Реклама на CD-ROM широко распространена во всем мире. Самые различные предприятия сферы рекреация и туризм, создают свои собственные рекламные диски.

Видовые фильмы (географический, географо-этнографический, краеведческий фильмы), которые воспроизводят на экране природные особенности страны или географического района, показывает жизнь и труд людей, создающих экономические и культурные ценности. Многие фильмы посвящены путешествиям, экспедициям.

Электронные путеводители - электронный или аудиовизуальный справочник о каком-нибудь городе, историческом месте, музее, туристическом маршруте. Используются туристами для лучшего ориентирования в незнакомой местности. Композиция путеводителя часто подчинена рекомендуемым маршрутам осмотра достопримечательностей описываемой местности.

Электронные туристические карты - картографические изображения, созданные на основе данных цифровых карт и визуализированное на видеомониторе компьютера или видеоэкране других устройств (например, спутникового навигатора).

Туристко-страноведческие страницы в Интернет, которые позволяют получить комплексную информацию о различных странах, систематизированные и обобщающие разнородные данные об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации.

Контрольные вопросы

Список литературы

    1. Гурьянова, Ф.А. Информационные технологии обслуживания туристов: учеб. Пособие /Ф.А. гурьянова, Л.А. Зуева, Л.А. Родигин / Российская международная академия туризма. – М.: Советский спорт, 2010. – 136 с.
    2. Дурович, А. П. Реклама в туризме: учеб. Пособие / А.П. Дурович – 3-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006. – 254 с.
    3. Морган, Н. Реклама втуризме и отдыхе: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 350700 «Реклама» и 230500 «Соц.-культур. Сервис и туризм» / Н. Морган, А. Причард / Пер. с англ. под ред. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 495 с.
    4. Морозов, М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебник для студ. высш. учеб. Заведений /М.А. Морозова, Н.С. Морозов. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 240 с.
    5. Морозова, Н.С. Реклама в социальном сервисе и туризме: учебник для студ. высш. учеб. Заведений /Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.
    6. Новиков, В.С. Инновации в туризме / В.С. Новиков, М.: ИЦ "Академия", 2007. - 208 с.
    7. Составители: Саак, А.Э., Пахомов Е.В., Солохин С.С. Методические указания к выполнению лабораторных работ «Автоматизация работы туристской фирмы на основе программы САМО-ТУР» по дисциплине «Ин-формационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме». Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. 80 с.
    8. Шаховалов, Н.Н. Интернет-технологии в туризме: учеб. Пособие для студ. спец. 071401 «Социально-культурная деятельность» /Н.Н. Шаховалов. – Барнаул: Изд-во «АлтГАКИ» - 2007. – 231 с.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow