Контрольная работа подписывается студентом и представляется руководителю на проверку в установленные сроки. Если в результате проверки обнаружено невыполнение требований, предъявляемых к контрольной работе и изложенных в настоящих методических указаниях, то она возвращается студенту на доработку. Замечания руководителя в письменном виде представляются студенту. На титульном листе ставится подпись «на доработку», дата проверки и подпись руководителя. При соответствии контрольной работы требованиям руководитель ставит на титульном листе подпись «к защите», дату проверки и подпись.
Студент, не представивший в установленный срок контрольную работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность и к экзамену по курсу «Документационное обеспечение управления персоналом» не допускается.
В процессе защиты и оценки контрольной работы обращается особое внимание:
- на обоснование актуальности темы контрольной работы, четкую формулировку целей и задач исследования;
- глубокое понимание современного состояния рассматриваемых в работе проблем;
- соответствие содержания работы ее целям и задачам;
- самостоятельность мышления, творческий подход к проблеме;
- обоснованность основных положений, выводов;
- четкость изложения материала;
- качество оформления работы;
- полноту и правильность ответов на вопросы в ходе защиты контрольной работы.
Задания для выполнения контрольной работы
Задания к контрольной работе составлено в 40 вариантах. Студент выбирает номер своего варианта, соответствующего номеру последней цифре учебного шифра и первой букве фамилии (таблица 2).
Таблица 2 - Варианты контрольной работы
| Первая буква фамилии студента | Последняя цифра учебного шифра | |||||||||
| А –Ж З – П Р – Ч Ш - Я |
Каждый вариант контрольной работы включает два теоретических вопроса и два практических задания.
При выполнении практических заданий необходимо дать определение каждого вида документа, который необходимо составить, указать перечень реквизитов, которыми располагает данный вид документа; дать расшифровку всех реквизитов, входящих в данный документ и на формате А4 составить соответствующий документ с соблюдением требования ГОСТ Р 6.30 –2003.
Вариант 1
1. Сущность, содержание и основное назначение документирования управленческой деятельности и документационного обеспечения управления. Способы документирования.
2. Напишите письмо – просьбу в издательство «Дело» о включении в план информационного издания на 201__ год учебного пособия по делопроизводству в кадровой службе. Наименование предприятия (автора) и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 2
1. Виды и назначение документов. Роль документов в работе управленческого аппарата.
2. Напишите письмо – подтверждение о получении запрошенной документации на оформление заказа. Наименование предприятия и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 3
1. Правила оформления организационной документации. Основные виды организационных документов (устав предприятия, штатное расписание, должностная инструкция, положение о персонале) и требования, предъявляемые к их содержанию.
2 Напишите гарантийное письмо директору института от имени начальника структурного подразделения Забайкальской железной дороги о гарантийных обязательствах по оплате за обучение студента. Наименование предприятия и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 4
1. Требования к бланкам документов. Формуляр документов. Учет, использование и хранение гербовых бланков.
2. Напишите сопроводительное письмо к высылаемым пакетам образцов офисной мебели на имя Научно – производственного объединения «Прогресс». Наименование Вашего предприятия и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 5
1. Состав и виды документации личного характера (резюме, заявление, трудовой договор, приказ о приеме, трудовая книжка, личное дело) и их характеристика.
2. Напишите письмо – напоминание в адрес вашего партнера о прекращении договорных обязательств по поставке оборудования. Наименование предприятия и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 6
1. Языковые стандарты официальной переписки. Классификация писем. Письмо иностранному партнеру.
2. Напишите письмо начальнику Забайкальской дирекции инфраструктуры о подтверждении согласия на долевое участие в строительстве больницы от имени начальника Могочинской дистанции электроснабжения. Остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 7
1. Правила оформления основных видов организационно-распорядительных документов.
2. Напишите письмо руководителю структурного подразделения Забайкальской железной дороги от имени главного инженера Дирекции инфрастуктуры, в котором приглашаете его принять участие в работе конференции на тему «Совершенствование процессов развития ж.д. транспорта», которая состоится в актовом зале управления дороги 12 марта сего года в 10 часов. Остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 8
1. Правила составления номенклатуры дел.
2. Напишите письмо – просьбу в администрацию Вашего города об оказании материальной помощи многодетным семьям, работающим на предприятии, которым Вы руководите. Наименование предприятия и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 9
1. Правила и особенности регистрации и индексации документов.
2. Напишите сопроводительное письмо в адрес руководителя предприятия к высылаемой документации, состоящей из «Инструкции по эксплуатации электробытовой техники» и «Инструкции по обслуживанию технических узлов агрегата «Х»» от имени Научно – производственного объединения по технологии машиностроения. Остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 10
1. Подготовка дел к архивному хранению. Передача дел в архив.
2. Напишите информационное письмо в отдел кадров Забайкальского государственного университета о проведении на вашем предприятии научно – практического семинара по вопросам участия в совместном проекте по внедрению новых технологий. Наименование Вашего предприятия и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 11
1. Документы, регламентирующие деятельность структурного подразделения.
2. Напишите письмо – напоминание о прекращении договорных обязательств по поставке вычислительной техники. Наименование вашего предприятия и необходимые данные укажите самостоятельно.
Вариант 12
1. Документация по учету кадров на предприятии (личная карточка, личный листок по учету кадров, личное дело, трудовая книжка).
2. Напишите сопроводительное письмо к высылаемому пакету программ в адрес вашего партнера. Наименование вашего предприятия и необходимые данные укажите самостоятельно.
Вариант 13
1. Регистрация и контроль исполнения документов.
2. Напишите письмо – жалобу в администрацию Вашего города (села) о нарушении договорных обязательств по выплате пособий по инвалидности от имени гражданина. Необходимые данные укажите самостоятельно.
Вариант 14
1. Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан.
2. Напишите гарантийное письмо директору института от имени начальника линейного предприятия Забайкальской железной дороги о гарантийных обязательствах по оплате за обучение студента. Наименование предприятия и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 15
1. Технология традиционного и автоматизированного учета конфиденциальных документов.
2. Напишите письмо – приглашение в коммерческую фирму города (района) об участии в благотворительной акции. Наименование учреждений, цель акции и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 16
1. Обеспечение сохранности документов и подготовка их к сдаче в архив.
2. Напишите письмо – просьбу в администрацию Вашего города (района) об оказании материальной помощи многодетным семьям, работающим на предприятия, которым Вы руководите. Наименование предприятия и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 17
1. Организация документооборота на предприятии. Схема движения и технология обработки документационной информации.
2. Напишите письмо-поздравление начальнику Читинской Дирекции связи от имени начальника Читинской дирекции инфраструктуры. Необходимые данные укажите самостоятельно.
Вариант 18
1. Состав и виды распорядительных документов.
2. Напишите письмо – подтверждение о получении запрошенной документации на оформление заказа. Наименование предприятий и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 19
1. Документы о материальной ответственности (типовой договор о полной индивидуальной ответственности, договор о коллективной материальной ответственности, акт списания материальных ценностей) и правила их оформления.
2. Напишите сопроводительное письмо в адрес линейного предприятия к высылаемой документации, состоящей из «Инструкции по делопроизводству» и «Инструкции по использованию математических методов при обработке экономической информации».
Наименование предприятий и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 20
1. Этика секретарского труда. Основные особенности организации приема посетителей, ведения телефонных разговоров, подготовки различных совещаний.
2. Напишите информационное письмо в отдел кадров Забайкальского государственного университета о проведении на Вашем предприятии научно – практического семинара по вопросам подготовки специалистов. Наименование предприятия и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 21
1. Фиксация информации на бумаге. Понятие документа. Правила оформления распорядительной документации (приказ, распоряжение, указание, решение, постановление).
2. Напишите письмо – просьбу в издательство «Дело» о включении в план информационного издания на 201__ год учебного пособия по делопроизводству в кадровой службе. Наименование предприятия (автора) и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 22
1. Организация документооборота. Прохождение, регистрация и индексация документов.
2. Напишите письмо – подтверждение о получении запрошенной документации на оформление заказа. Наименование предприятия и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 23
1. Состав и правила оформления документов для поступления на работу (резюме, заявление, трудовой договор, приказ о приеме, трудовая книжка).
2. Напишите гарантийное письмо директору института от имени начальника линейного предприятия Забайкальской железной дороги о гарантийных обязательствах по оплате за обучение студента. Наименование предприятия и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 24
1. Особенности оформления корреспонденции по кадровому делопроизводству.
2. Напишите сопроводительное письмо к высылаемым пакетам кадровой документации на имя компании ОАО «РЖД». Наименование Вашего предприятия и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 25
1. Состав и виды информационно-справочной документации.
2. Напишите письмо – напоминание в адрес завода «Прогресс» о прекращении договорных обязательств по поставке оборудования. Наименование вашего предприятия и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 26
1. Организация оперативного хранения документов.
2. Напишите письмо начальнику Читинской автобазы о подтверждении согласия на долевое участие в строительстве спортивного комплекса от имени спонсора. Остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 27
1. Унификация, стандартизация и трафаретизация официальной документации.
2. Напишите письмо руководителю Дирекции - филиала ОАО «РЖД» от имени главного инженера Забайкальской железной дороги, в котором приглашаете его принять участие в работе конференции на тему «Совершенствование процессов развития ж.д. транспорта», которая состоится в актовом зале дороги 28 марта 201_ года в 10 часов.
Вариант 28
1. Документация по учету кадров (личная карточка, личный листок по учету кадров, личное дело и др.) и правила их оформления.
2. Напишите письмо – просьбу в администрацию Вашего города об оказании материальной помощи многодетным семьям, работающим на предприятии, которым Вы руководите. Наименование предприятия и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 29
1. Систематизация и хранения документов. Признаки систематизации документов.
2. Напишите письмо-запрос в Департамент Управления персоналом ОАО «РЖД» с просьбой направить в ваш адрес нормативно-методические материалы по совершенствованию методов мотивации. Наименование предприятия и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 30
1. Организация документооборота на предприятии.
2. Напишите информационное письмо ректору Забайкальского государственного университета о проведении на вашем предприятии научно – практического семинара по вопросам развития дистанционного образования. Наименование Вашего предприятия и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 31
1. Документы, регламентирующие деятельность структурного подразделения (устав, положение, должностная инструкция, штатное расписание).
2. Напишите письмо – напоминание о прекращении договорных обязательств по поставке вычислительной техники. Наименование вашего предприятия и необходимые данные укажите самостоятельно.
Вариант 32
1. Организация документооборота. Схема движения и технология обработки документной информации (входящей, исходящей, внутренней).
2. Напишите сопроводительное письмо к высылаемому пакету рабочих программ в адрес службы управления персоналом Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Наименование вашего предприятия и необходимые данные укажите самостоятельно.
Вариант 33
1. Использование персонального компьютера в работе с документами.
2. Напишите письмо – жалобу в администрацию Вашего города (села) о ненадлежащем оказании услуг по обеспечению вашего микрорайона теплоносителем. Необходимые данные укажите самостоятельно.
Вариант 34
1. Работа с документами, содержащими конфиденциальные сведения.
2. Напишите гарантийное письмо директору института от имени начальника линейного предприятия Забайкальской железной дороги о гарантийных обязательствах по оплате за обучение студента. Наименование предприятия и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 35
1. Документирование движения личного состава предприятия.
2. Напишите письмо – приглашение в коммерческую фирму города (района) об участии в благотворительной акции. Наименование учреждений и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 36
1. Особенности оформления корреспонденции по кадровой деятельности.
2. Напишите письмо – просьбу в администрацию Вашего города (района) об оказании материальной помощи многодетным семьям, работающим на предприятия, которым Вы руководите. Наименование предприятия и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 37
1. Правила оформления и составления деловых писем.
2. Напишите письмо - жалобу в администрацию Вашего города о ненадлежащей работе городского автотранспорта в выходные дни. Необходимые данные укажите самостоятельно.
Вариант 38
1. Государственное регулирование документационного обеспечения управления.
2. Напишите письмо – подтверждение о получении запрошенной документации на оформление заказа. Наименование предприятий и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 39
1. Документы, регламентирующие деятельность структурного подразделения (положение о подразделении, должностные инструкции, штатное расписание, график внутреннего трудового распорядка).
2. Напишите сопроводительное письмо к высылаемой документации, состоящей из «Должностной инструкции секретаря-референта» и «Словаря сокращений русского языка».
Наименование предприятий и остальные данные укажите самостоятельно.
Вариант 40
1. Устная и письменная форма деловой речи. Языковый стандарт делового письма. Реквизиты делового письма.
2. Напишите информационное письмо в учебный отдел Забайкальского института предпринимательства о проведении на Вашем предприятии научно – практического семинара по вопросам подготовки специалистов. Наименование предприятия и остальные данные укажите самостоятельно.