Глава 7. Инфраструктура рыночной оптовой торговли
7.2. Оптовые продовольственные рынки
ности России оцениваются в 12-14 млрд'руб. в год. Удельный вес российской продукции, продаваемой в расфасованном и упакованном виде, не превышает 30%. При этом каждая третья упаковка — импортная. В таких условиях вполне естественным является повышение внимания со стороны государства к развитию тароупаковочной индустрии, созданию новых производственных мощностей по выпуску современных упаковочных материалов, прогрессивной тары и эффективной упаковки, способствующих повышению конкурентоспособности отечественных товаров и их продвижению на рынках. Развитие тароупаковочной индустрии предполагает:
♦ создание научно-технической базы производства новых видов
,, тароупаковочных материалов и тароупаковочного оборудова
ния, а также переработки использованной тары и упаковки;
♦ развитие производственной базы выпуска конкурентоспособных тароупаковочных материалов и оборудования;
|
|
♦ развитие производства оборудования для сбора и переработки использованной тары и упаковки;
♦ расширение производства конкурентоспособной тары и упаковки;
♦ создание системы сбора и переработки вышедшей из употребления тары и упаковки;
♦ совершенствование нормативного обеспечения, стандартизации и сертификации тары и упаковки с учетом требований международной торговли;
♦ организацию выставок, конференций, подготовку кадров.
4. Разработку кредитно-финансового, организационного и нормативного обеспечения функционирования товарных рынков. Кредитно-финансовое, организационное и кадровое обеспечение обеспечивает подготовку рекомендации по внедрению прогрессивных организационных структур управления товарными рынками, регулированию деятельности торговых посредников на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях в увязке с организацией транспортных услуг.
Кредитно-финансовое и организационное обеспечение товарных рынков предусматривает:
♦ организацию рационального товародвижения па основе безналичных денежных расчетов по товарным поставкам, сведение к минимуму бартерных сделок между организациями;
♦ разработку оптимальных схем лизинга, экспортных поставок;
♦ развитие различных видов кредитования;
♦ организацию работы по долговым обязательствам;
♦ создание методической базы ценообразования в организациях инфраструктуры товарных рынков;
♦ развитие конкурентного ценообразования в сфере поставок продукции для государственных нужд;
♦ организацию подготовки кадров;
|
|
\ ♦ развитие страхования финансовых рисков при торговых операциях, деятельности инвесторов и кредиторов организаций инфраструктуры; ; ♦ создание новых страховых компаний и перестраховочных обществ.
i Создание прогрессивной инфраструктуры товарных рынков требует 1 координации деятельности различных субъектов экономики в региональном, отраслевом и институциональном аспектах. Поэтому разви-1 тие инфраструктуры целесообразно осуществлять на основе комп-, лексного системного подхода с использованием программного метода реализации решений. Координация работ по выполнению Программы, организация разработки отраслевых и региональных программ, анализ развития инфраструктуры товарных рынков возлагаются на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Для контроля за ходом реализации Программ на федеральном уровне образована Межведомственная комиссия по развитию инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации и утверждено Положение о ней. В состав комиссии входят представители министерств и ' ведомств, деятельность которых связана с функционированием инфраструктуры товарных рынков. В качестве членов с совещательным голосом в деятельности указанной комиссии принимают участие руководители профессиональных ассоциаций организаций инфраструктуры товарных рынков. Это создает предпосылки для организации непосредственного взаимодействия государственных органов с участниками рынка для выработки решений по развитию инфраструктуры, получения необходимой информации о ее состоянии, привлечения финансовых ресурсов на реализацию инвестиционных проектов.