Определение каналов реализации товара

Организация сбыта в системе предприятия и его управления играет весьма важную роль: осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей. Поэтому разработка сбытовой политики кладется в основу программы маркетинга как про каждому конкретному продукту, так и по производственному отделению в целом. В процессе деятельности предприятия проблема управления сбытом решается уже на стадии разработки политики фирмы. Речь о выборе наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия.

Каналом распределения называется совокупность предприятий, организаций, фирм, а также лиц, обеспечивающих передвижение товара и передачу права собственности на него от изготовителя потребителю.

Выбор каналов распределения товаров является сложным управленческим решением, поскольку они самым непосредственным образом влияют на все другие решения в комплексе маркетинга.
Каналы распределения выполняют следующие функции:

1. Изучение возможностей продажи товара;

2. Стимулирование продаж;

3. Установление коммуникационных связей с покупателями;

4. Согласование цен и условий передачи права собственности;

5. Подбор и формирование оптимальных партий и товаров по заказам покупателей;

6. Установление величины товарных запасов;

7. Организация товародвижения (погрузки, разгрузки, транспортировки, складирование, хранение).
Существующие каналы распределения предполагают использование трех основных методов сбыта:

1) Прямой метод. Производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителями и не прибегает к услугам независимых посредников. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.

2) Косвенный метод. Для организации сбыта своих товаров прибегает к услугам различного типа независимых посредников. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые, в целях увеличения своих рынков и объемов сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями.

3) Комбинированный (смешанный). Объединяет черты первых двух каналов товародвижения. В качестве посреднического звена используются организации со смешанным капиталом, включающим как средства фирмы-производителя, так и другой независимой компании.

На предприятии ООО «Старбакс» будет использоваться только прямой метод. Это объясняется тем, что предприятие будет реализовывать свою продукцию только в собственном кафе, не прибегая к услугам посредников. Это даст возможность предприятию самому регулировать свою маркетинговую программу.

Основными задачами реализации продукции являются:

1) усиление конкурентоспособности фирмы

2) усиление воздействия на потенциальных покупателей. Для решения задач реализации предприятие предусматривает решение маркетинговых задач, в том числе:
- обеспечить регулярность, быстроту и качество поставок продукции;
-привлечь большее число потребителей;

- применить эффективное ценообразование.

Рассмотрим каналы реализации продукции ООО «Старбакс»:

У предприятия в первую очередь есть собственная система сбыта продукции – это наличие собственного кондитерского цеха, а также кафе, расположенного при этом цехе. Свою продукцию предприятие будет реализовывать непосредственно в собственном кафе, что позволит снизить затраты на привлечении посредников и транспортных издержках. Продукция будет поставляться в кафе прямо из производственного цеха. Что позволит изделиям всегда оставаться свежими. А свежесть является важным показателем для потребителей.

Так же будет разработан on-line магазин. Он будет представлен в виде сайта предприятия, на котором потребители смогут выбрать понравившиеся им изделия и сделать заказ либо на самом сайте, либо позвонив по контактному телефону. Данный заказ доставят потребителю по указанному адресу. Время выполнения заказа будет зависеть от самого заказа. Если изделие во время поступления заказа будет иметься на складе, то его доставят в течение 40 минут. Если же изделие необходимо изготовить, то время выполнения заказа будет зависеть от сложности работы.

В настоящее время торговля через Интернет становится все более популярной. Открытие on-line магазина значительно сокращает издержки. Продажа через Интернет значительно упростит планирование сбытовой деятельности и поможет привести фирму в состояние высокой прибыльности и процветания.

В дальнейшем, одним из вариантов решения проблемы увеличения доли рынка может стать размещение своей продукции в других магазинах, например, открытие своих отделов внутри супермаркетов, универмагов, торговых центрах и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: