1.Стратегия маркетинга.
Способ действий фирмой на продвижение своей продукции, определение ее вида, ассортимента и тд. Разработка такой стратегии основывается на прогнозах долгосрочной перспективы развития рынка.
2.Финансовая стратегия.
Способ использования фин средств и управление финансами фирмы. Основой разработки фин стратегии явл анализ факторов эф-ного использования фин ресурсов(долгосрочная перспектива).
3.Стратегия производства.
Комплекс взаимосвязанных мер по выбору продукции, организации производства и эф-ного использования технологии производства.
4.Стратегия инноваций.
Направлена на обеспечение конкурентоспособности фирмы с учетом новой продукции, технологии, научно-технической политики.
5.Стратегия организационного развития.
Многоуровневая система преобразований на средне-долгосрочную перспективу с изменениями в организационной структуре управления.
27. Сущность и принципы планирования
Экономическое планирование – способ вариантов развития объекта или явления за определенный промежуток времени с помощью экономических показателей для оценки сравнения и разработки плана развития организации.
Результатом планирования является оформленный и утвержденный план, который включает в себя следующие элементы для планирования:
1.Максимальное извлечение прибыли
2.Увеличение объема и улучшение структуры продажи или реализация продукции
3.Повышение эффективности выпускаемой продукции
4.Повышение технического уровня производства и иных процессов
5.Улучшение структуры капитала
6.Улучшение оплаты труда и ее эффективности
7.Снижение негативного воздействия на окружающую или внешнюю среду
Сущность экономического планирования заключается в обосновании показателей деятельности организации и форм хозяйственной деятельности.
Основные принципы планирования:
1.Принцип единства – определяет принцип планирования, как совокупность структурных элементов и объектов, которые находятся в взаимосвязи и подчиняются единому направлению развития
2.Принцип непрерывности – использование взаимосвязи элементов и одновременности внесения изменений в планы.
3.Принцип гибкости планирования – связан с возможностью внесения корректировок или изменений в общую систему функционирования организации.
4.Принцип участия – возможность участия всех трудовых ресурсов в плановой деятельности организации вне зависимости от выполняемых ими функции.
28 вопрос Сущность и принципы планирования.
Виды планирования
По срокам различают следующие виды планирования: перспективное, текущее и оперативно-производственное.
Долгосрочный план имеет программно-целевой характер. В нем формулируется экономическая стратегия деятельности предприятия на длительный период с учетом расширения границ действующих рынков сбыта и освоения новых. Число показателей в плане ограниченно.
Текущее (годовое) планирование разрабатывается в разрезе среднесрочного плана и уточняет его показатели. Структура и показатели годового планирования различаются в зависимости от объекта и подразделяются на заводские, цеховые и бригадные.
Оперативно-производственное планирование уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям (цех, участок, бригада, рабочее место). Такой план служит средством обеспечения ритмичного выпуска продукции и равномерной работы предприятия и доводит плановые задания до непосредственных исполнителей (рабочих). Оперативно-производственное планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое и диспетчирование.
С точки зрения обязательности принятия и выполнения плановых заданий планирование подразделяется на директивное и индикативное планирование.
Директивное ланирование характеризуется обязательным принятием и выполнением плановых заданий, установленных вышестоящей организацией для подчиненных ей предприятий.
Индикативное планирование - это форма государственного регулирования производства через регулирование цен и тарифов, ставок налогов, банковских процентных ставок за кредит, минимального уровня заработной платы и других показателей.






