Функциональные стратегии фирмы

1.Стратегия маркетинга.

Способ действий фирмой на продвижение своей продукции, определение ее вида, ассортимента и тд. Разработка такой стратегии основывается на прогнозах долгосрочной перспективы развития рынка.

2.Финансовая стратегия.

Способ использования фин средств и управление финансами фирмы. Основой разработки фин стратегии явл анализ факторов эф-ного использования фин ресурсов(долгосрочная перспектива).

3.Стратегия производства.

Комплекс взаимосвязанных мер по выбору продукции, организации производства и эф-ного использования технологии производства.

4.Стратегия инноваций.

Направлена на обеспечение конкурентоспособности фирмы с учетом новой продукции, технологии, научно-технической политики.

5.Стратегия организационного развития.

Многоуровневая система преобразований на средне-долгосрочную перспективу с изменениями в организационной структуре управления.

27. Сущность и принципы планирования

Экономическое планирование – способ вариантов развития объекта или явления за определенный промежуток времени с помощью экономических показателей для оценки сравнения и разработки плана развития организации.

Результатом планирования является оформленный и утвержденный план, который включает в себя следующие элементы для планирования:

1.Максимальное извлечение прибыли

2.Увеличение объема и улучшение структуры продажи или реализация продукции

3.Повышение эффективности выпускаемой продукции

4.Повышение технического уровня производства и иных процессов

5.Улучшение структуры капитала

6.Улучшение оплаты труда и ее эффективности

7.Снижение негативного воздействия на окружающую или внешнюю среду

Сущность экономического планирования заключается в обосновании показателей деятельности организации и форм хозяйственной деятельности.

Основные принципы планирования:

1.Принцип единства – определяет принцип планирования, как совокупность структурных элементов и объектов, которые находятся в взаимосвязи и подчиняются единому направлению развития

2.Принцип непрерывности – использование взаимосвязи элементов и одновременности внесения изменений в планы.

3.Принцип гибкости планирования – связан с возможностью внесения корректировок или изменений в общую систему функционирования организации.

4.Принцип участия – возможность участия всех трудовых ресурсов в плановой деятельности организации вне зависимости от выполняемых ими функции.

28 вопрос Сущность и принципы планирования.

Виды планирования

По срокам различают следующие виды планирования: перспективное, текущее и оперативно-производственное.

Долгосрочный план имеет программно-целевой характер. В нем формулируется экономическая стратегия деятельности предприятия на длительный период с учетом расширения границ действующих рынков сбыта и освоения новых. Число показателей в плане ограниченно.

Текущее (годовое) планирование разрабатывается в разрезе среднесрочного плана и уточняет его показатели. Структура и показатели годового планирования различаются в зависимости от объекта и подразделяются на заводские, цеховые и бригадные.

Оперативно-производственное планирование уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям (цех, участок, бригада, рабочее место). Такой план служит средством обеспечения ритмичного выпуска продукции и равномерной работы предприятия и доводит плановые задания до непосредственных исполнителей (рабочих). Оперативно-производственное планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое и диспетчирование.

С точки зрения обязательности принятия и выполнения плановых заданий планирование подразделяется на директивное и индикативное планирование.

Директивное ланирование характеризуется обязательным принятием и выполнением плановых заданий, установленных вышестоящей организацией для подчиненных ей предприятий.

Индикативное планирование - это форма государственного регулирования производства через регулирование цен и тарифов, ставок налогов, банковских процентных ставок за кредит, минимального уровня заработной платы и других показателей.




double arrow
Сейчас читают про: