Сущность и типы стратегий организаций

Стратегия – представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения целей организации, которая должна стать результатом эффективной работы организации.

Стратегия организаций должна включать в себя основные ориентиры на эффективное и успешное развитие и использование основных ресурсов и показателей. Типовые задачи и цели в стратегии должны включать в себя оценку основных показателей деятельности, долю рынка, объемы производства, рентабельность продукции и т.д.

Типы стратегий организации:

1.Наступательная стратегия, или стратегия прорыва.

2.Оборонительная, или стратегия выживания.

3.Стратегия сокращения и смена деятельности.

Более привлекательной является наступательная стратегия, которая определяет доминирующие позиции на определенном сегменте рынка имеющаяся или новой продукции.

Оборонительная стратегия предполагает сохранение организации, имеющегося сегмента рынка (доли рынка) для того, чтобы удержать позиции в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Стратегия сокращения используется в тех случаях, когда деятельность уже неэффективна и нужно принимать решение по переориентации производства или выпуска новой продукции (работ, услуг).

На практике организация одновременно реализует несколько стратегий, особенно это распространяется у многоотраслевых компаний организации.

Классификация стратегий организации.

1) Стратегия по динамике продаж и прибыли.

2) Многоотраслевая стратегия (комплекс экономических показателей)

3) Стратегия по организации конкурентного преимущества.

Основание новых рынков-«снятие сливок».

Стандартно стратегия должна характеризоваться на постоянные изменения во внешней и внутренней среде, а также учета использования возможностей организации.

Выбор стратегии деятельности фирмы.

Выбор стратегии осуществляется на основе анализа ключевых факторов, хар-щих ее состояние по основным экономическим показателям.

Ключевыми факторами при выборе стратегии так же явл методы, определяющие сильные стороны отрасли и фирмы.

Существенно влияют на выбор стратегии финансовые возможности фирмы, определяющие расходование фин средств, а так же степень зависимости от внешней среды и берется во внимание временной фактор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: