Вопрос Доходы и расходы коммерческой организации

Финансы коммерческих организаций и предприятий являются основным звеном финансовой системы, охватывают процессы создания, распределения и использования валового внутреннего продукта в стоимостном выражении.

Финансовые ресурсы коммерческих организаций – это денежные доходы и поступления, находящиеся в их распоряжении и предназначенные для обеспечения потребностей, связанные с их функционированием: выполнение финансовых обязательств перед контрагентами, осуществление расходов по уставной (основной) деятельности, включая затраты по расширенному производству, экономическому стимулированию работающих.

Формирование финансовых ресурсов коммерческих организаций может осуществляться по трем каналам [3]:
- за счет собственных и приравненных к ним средств;
- мобилизация ресурсов на финансовом рынке;
- поступление денежных средств от финансовой системы в порядке перераспределения.

Использование финансовых ресурсов осуществляется коммерческими организациями по многим направлениям [3; 5; 6]:
- платежи органам финансовой и банковской системы;
- инвестирование собственных средств в основную деятельность: капитальные затраты (реинвестирование), связанные с расширением производства и техническим его обновлением, переходом на новые прогрессивные технологии, использование «ноу-хау» и т.д.;
- инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, приобретаемые на рынке;
- направление финансовых ресурсов на образование денежных фондов поощрительного и социального характера;
- использование финансовых ресурсов на благотворительные цели, спонсорство и т.п.

31.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

32. Прибыль предприятия, ее сущность и формирование
Прибыль предприятия, ее сущность и формирование
Основной целью деятельности любого предприятия является получение прибыли.
Прибыль – экономическая величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими затратами, разница между доходами и расходами. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Для предприятия прибыль является основным источником пополнения собственных оборотных средств, материального стимулирования работников, финансирования социальной сферы и т. д.

Как важнейшая категория рыночных отношений прибыль выполняет следующие функции:

характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;
является основным элементом финансовых ресурсов предприятия;
является источником формирования доходной части бюджетов разных уровней.

В условиях коммерческого расчета прибыль предприятия выступает не только в качестве главного результата (основного показателя, критерия оценки) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и источника его развития, финансирования инновационных и инвестиционных проектов, удовлетворения других потребностей, включая и материальные, как членов данного трудового коллектива и собственника, так и общества в целом. Поэтому главным в системе ее распределения должно быть сочетание интересов субъектов хозяйствования, общества в целом и конкретных работников. Реализация этого требования обусловливает основные принципы ее распределения: первоочередное выполнение финансовых обязательств перед обществом в целом (в лице государства), максимальное обеспечение за счет прибыли потребностей расширенного производства, использование ее на материальное стимулирование работающих, направление на развитие непроизводственной сферы.

В странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Налогооблагаемая прибыль представляет собой валовую прибыль, за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения. В результате на предприятии остается так называемая чистая прибыль.

Чистая прибыль – это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты установленных законом налогов.

Чистая прибыль предприятия используется на собственные хозяйственные цели. Чистая прибыль – это единственный источник средств для выплаты дивидендов в акционерных обществах, распределения между участниками пропорционально их долям в обществах с ограниченной ответственностью.

В условиях рыночных отношений каждое предприятие стремится к увеличению объема прибыли, который позволил бы ему прочно удерживать позиции на рынке сбыта своей продукции и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. К мероприятиям по увеличению прибыли можно отнести: увеличение выпуска продукции; увеличение качества продукции; продажу излишнего оборудования и другого имущества или сдачу его в аренду; снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, рабочей силы и рабочего времени; расширение рынка сбыта и др.

33. Затратные методы: 1) метод полных издержек. 2) метод рентабельности инвестиций. 3) метод прямых затрат. 4) метод ценообразования на основе анализа безубыточности и целевой прибыли. 5) метод надбавки к цене.
Рыночные методы: 1) метод воспринимаемой ценности товара. 2) метод ценообразования, ориентированный на спрос. 3) метод ценообразования, ориентированный на конкуренцию.
Параметрические методы ценообразования: 1) балловый метод. 2) агрегатный метод. 3) метод регрессионного анализа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: