Маркетинговые коммуникации, как система

Система маркетинговых коммуникаций (СМК) - это: совокупность субъектов (отправителей и получателей), средств, каналов, прямых (сообщений) и обратных (реакция получателя) связей в процессе взаимодействия маркетинговой системы с внешней средой, а также совокупность форм и средств межчеловеческого взаимодействия.

Система маркетинговых коммуникаций - это целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду предприятия для достижения основных стратегических целей и решения оперативных задач. Поскольку основная стратегическая цель - выживание в условиях конкурентного рынка за счет увеличения реализации платных товаров и услуг, СМК органически связана с решением очень непростых задач постоянного формирования спроса на новую продукцию и стимулирование сбыта (продаж) уже освоенной производством товарной массы.

Цели функционирования СМК:

1. Как часть фирменных целей, СМК решает следующие задачи:

- обеспечение устойчивого положения фирмы на рынке

- осуществление стратегии роста

- максимизация прибыли и т.д.

2. Как часть маркетинговых целей, СМК должна способствовать:

- увеличению количества покупателей (расширению рынка)

- увеличению размера средней покупки

- выходу на новые рынки

- позиционированию (перепозиционированию) фирмы и др.

По отношению к общефирменным и маркетинговым целям цели СМК имеют подчиненный характер, например:

- информирование о товарах, их качестве

- мотивация потребителя

- формирование имиджа организации

- формирование у покупателя предпочтения к марке и убежденности в необходимости произвести покупку

СМК делится – основные и синтетические средства.

К основным средствам маркетинговых коммуникаций относятся:- Реклама.- Прямой маркетинг (в.т.ч. персональные продажи).-ПИАР (в т.ч. паблисити).- Стимулирование сбыта.

Синтетическими средствами (созданными из элементов основных средств) маркетинговых коммуникаций являются:- Брендинг.- Спонсорство.- Участие в выставках и ярмарках.- Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продаж.- Неформальные вербальные маркетинговые коммуникации.- Рекламная функция упаковки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: