Система маркетинговых коммуникаций (СМК) - это: совокупность субъектов (отправителей и получателей), средств, каналов, прямых (сообщений) и обратных (реакция получателя) связей в процессе взаимодействия маркетинговой системы с внешней средой, а также совокупность форм и средств межчеловеческого взаимодействия.
Система маркетинговых коммуникаций - это целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду предприятия для достижения основных стратегических целей и решения оперативных задач. Поскольку основная стратегическая цель - выживание в условиях конкурентного рынка за счет увеличения реализации платных товаров и услуг, СМК органически связана с решением очень непростых задач постоянного формирования спроса на новую продукцию и стимулирование сбыта (продаж) уже освоенной производством товарной массы.
Цели функционирования СМК:
1. Как часть фирменных целей, СМК решает следующие задачи:
- обеспечение устойчивого положения фирмы на рынке
- осуществление стратегии роста
|
|
- максимизация прибыли и т.д.
2. Как часть маркетинговых целей, СМК должна способствовать:
- увеличению количества покупателей (расширению рынка)
- увеличению размера средней покупки
- выходу на новые рынки
- позиционированию (перепозиционированию) фирмы и др.
По отношению к общефирменным и маркетинговым целям цели СМК имеют подчиненный характер, например:
- информирование о товарах, их качестве
- мотивация потребителя
- формирование имиджа организации
- формирование у покупателя предпочтения к марке и убежденности в необходимости произвести покупку
СМК делится – основные и синтетические средства.
К основным средствам маркетинговых коммуникаций относятся:- Реклама.- Прямой маркетинг (в.т.ч. персональные продажи).-ПИАР (в т.ч. паблисити).- Стимулирование сбыта.
Синтетическими средствами (созданными из элементов основных средств) маркетинговых коммуникаций являются:- Брендинг.- Спонсорство.- Участие в выставках и ярмарках.- Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продаж.- Неформальные вербальные маркетинговые коммуникации.- Рекламная функция упаковки.