Аудит маркетинга представляет собой всеобъемлющую, систематическую, независимую и периодическую проверку внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности для организации в целом или для отдельных хозяйственных единиц.
Внешний А. м. представляет собой анализ факторов внешней среды маркетинга, которыми фирма не может управлять и которые представляют собой возможности и риски (угрозы) для нее. Включает анализ рыночных тенденций, покупательского поведения, инфраструктуры сбыта, конкурентной среды, тенденций развития макросреды: экономической, технологической, социально-демографической, культурной, политической и юридической, международной, экологической, а также отраслевой и территориальной этики.
Внутренний аудит – это анализ и представление существующего бренда, названия, системы обеспечения и маркетинговых средств.
К достоинствам внешнего маркетингового аудита следует отнести:
· Наличие информации, которая необходима для принятия важных решений.
· Наличие опыта работы в похожих ситуациях.
· Обладание знаниями, умениями и навыками, которые могут быть полезны компании.
К недостаткам внешнего маркетингового аудита относятся:
· Высокая стоимость.
· Доступ ко всей информации компании и выход за ее пределы.
· Возможность разглашения «коммерческой тайны» компании.
К достоинствам внутреннего маркетингового аудита относятся:
· Большая экономия средств.
· Полная сохранность информации о результатах исследования внутри компании.
К недостаткам внутреннего маркетингового аудита относятся:
· Объективность сотрудников компании.
· Недостаток опыта сотрудников.
· Отсутствие знаний, навыков, умений.
· Недостаточная квалификация сотрудников компании.