Достоинства и недостатки внутреннего и внешнего аудит маркетинга

Аудит маркетинга представляет собой всеобъемлющую, систематическую, независимую и периодическую проверку внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности для организации в целом или для отдельных хозяйственных единиц.

Внешний А. м. представляет собой анализ факторов внешней среды маркетинга, которыми фирма не может управлять и которые представляют собой возможности и риски (угрозы) для нее. Включает анализ рыночных тенденций, покупательского поведения, инфраструктуры сбыта, конкурентной среды, тенденций развития макросреды: экономической, технологической, социально-демографической, культурной, политической и юридической, международной, экологической, а также отраслевой и территориальной этики.

Внутренний аудит – это анализ и представление существующего бренда, названия, системы обеспечения и маркетинговых средств.

К достоинствам внешнего маркетингового аудита следует отнести:

· Наличие информации, которая необходима для принятия важных решений.

· Наличие опыта работы в похожих ситуациях.

· Обладание знаниями, умениями и навыками, которые могут быть полезны компании.

К недостаткам внешнего маркетингового аудита относятся:

· Высокая стоимость.

· Доступ ко всей информации компании и выход за ее пределы.

· Возможность разглашения «коммерческой тайны» компании.

К достоинствам внутреннего маркетингового аудита относятся:

· Большая экономия средств.

· Полная сохранность информации о результатах исследования внутри компании.

К недостаткам внутреннего маркетингового аудита относятся:

· Объективность сотрудников компании.

· Недостаток опыта сотрудников.

· Отсутствие знаний, навыков, умений.

· Недостаточная квалификация сотрудников компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: