В-третьих, во второй половине XX в. сформировалась концепция

социальной ответственности менеджмента перед обществом, которая

Реализуется путем привнесения общественной пользы через прибыль

И участие в решении широкого спектра социальных проблем.

В результате в 80-х гг. XX в. проявилась ограниченность традицион-

Ного рационального менеджмента, считавшего фирму закрытой систе-

Мой с заданными стабильными целями, глубокой специализацией, цент-

Рализацией управления, ориентацией на упорядоченность и четкую

Регламентированность деятельности, а также обеспечение ее устойчиво-

сти с помощью методов жесткого планирования, администрирования,

Контроля и т.п. Это потребовало смены управленческой парадигмы (греч.

Paradeigma — пример, образец), т.е. базовой концептуальной модели, объ-

Единяющей целостный комплекс идей, принципов, подходов к осуще-

Ствлению управленческой деятельности, принятой в качестве образца

Для определенного периода.

Суть перехода к новой парадигме, основывающейся на системном

И ситуационном подходе к управлению, состоит в основном в следующем.

Во-первых, фирма рассматривается как открытая система, главные

Предпосылки успеха которой находятся в ее окружении. В связи с этим

Первостепенной задачей менеджмента является адекватное реагирование

На различные внешние события. Успех такого реагирования обеспечива-

ется на основе:

— ориентировки на предвидение в деле принятия решений;

— интеграции всех функций и сторон деятельности фирмы;

— учета интересов собственников, деловых партнеров, персонала,

Управленцев, местных властей.

Во-вторых, главное внимание уделяется человеческим ресурсам:

Их творчеству, предприимчивости, максимальной автономии работника,

Что позволяет организации обеспечивать гибкость и адаптивность.

В-третьих, другим становится подход к разработке и реализации

Управленческих решений. Ориентация на прошлый опыт и традиции —

Единовластие, конформизм, слепая исполнительность, неприятие риска —

Постепенно сменяется устремленностью в будущее; поощрением творче-

Ства, в том числе и коллективного; допущением разумного риска.

В-четвертых, ориентация менеджеров на обеспечение точности

И бесперебойности технологических и хозяйственных процессов смени-

Лась нацеленностью на достижение конкретного результата, необходи-

Мого потребителю (повышение качества, экономия расходов, снижение

Цен). Иными словами, произошел переход от производственного к мар-

Кетинговому подходу в сфере управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: