Торы, магазины, торговые агенты, фирмы-производители, а также

Индивидуальные покупатели и клиенты. Конкретный состав потреби-

Телей зависит от сферы деятельности фирмы, специфики ее продукции

И услуг, масштабов производства, рынков сбыта и других факторов. Кроме

Непосредственных покупателей в эту группу могут быть включены общества

Потребителей, общества экологической защиты и другие подобные

Организации. Их влияние на производителей становится все более замет-

Ным, и с ним приходится считаться. Эти организации вступают в не-

Посредственное взаимодействие с производителями по поводу качества

Продукции, добросовестности рекламы, соблюдения экологических тре-

Бований и т.д.

Воздействие потребителей находит проявление в различных фор-

Мах: установлении определенного уровня цен; наличии особых требова-

Ний к качеству, дизайну и техническим характеристикам продукции,

Формам оплаты; в угрозе перехода к другому производителю; в предпо-

Чтении определенных торговых марок и т.д. С другой стороны, произ-

Водители могут оказывать существенное влияние на потребителей,

Устанавливая более низкие цены, гарантируя высокое качество и сроки

Поставок, предлагая уникальную продукцию или услуги, являясь моно-

Полистами в данной отрасли и т.п. Если позиция производителя доста-

Точно сильна, то существует и потенциальная угроза смены покупателей.

Анализ положения потребителей позволяет лучше уяснить, в чем может

Проявиться их влияние, оказывают ли они давление на производителя,

А также понять, насколько сильны позиции организации, как она влияет

На покупателей и в чью пользу складывается баланс сил в этом взаимо-

Действии.

Поставщики материальных и природных ресурсов. Поставщики

Сырья, материалов, полуфабрикатов, электро- и теплоэнергии, воды, газа

Могут непосредственно воздействовать на организацию, создавая ресурс-

Ную зависимость. Зависимость одних организаций от распределения

Ресурсов дает власть другим и позволяет им оказывать влияние на себе-

Стоимость, качество продукции, сроки ее изготовления и в целом на эф-

Фективность деятельности организации. Анализ поставщиков матери-

Альных и природных ресурсов позволяет определить, насколько сильна

Ресурсная зависимость организации и каковы ее причины. При анализе

Следует обращать внимание на цены товаров и услуг, их качество, соблю-

Дение сроков, условий и объема поставок, а также на то, является ли

Поставщик монополистом данного вида ресурсов или возможна замена

Поставщика. Зависимость от поставщиков создает для менеджеров ор-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: