Деятельности материальными и природными ресурсами. В таких усло-
Виях организация должна направлять свои усилия на то, чтобы миними-
Зировать ресурсную зависимость.
Конкуренты. К ним относятся те организации, которые реализуют
На одних и тех же рынках продукцию или оказывают услуги, удовлетворя-
Ющие одни и те же потребности. При изучении конкурентной среды мене-
Джеры должны оценить, насколько сильна конкуренция, как она влияет
На деятельность организации, определить главных конкурентов, реаль-
Ные и потенциальные угрозы с их стороны. Вместе с тем менеджерам
Необходимо знать позиции их организации и каковы ее конкурентные
Преимущества, чтобы уметь выработать определенную конкурентную
Стратегию. Если на рынке появляются новые фирмы, имеющие намере-
Ние производить аналогичный продукт, или уже существующие выпуска-
Ют такой же продукт, то их необходимо включить в ту же группу как
потенциальных конкурентов и тоже начать изучать.
Угрозу для организации могут представлять также фирмы, произ-
Водящие товары или услуги, которые способны заменить или даже полно-
Стью вытеснить ее продукцию. Менеджеры должны проанализировать
Возможность наличия таких товаров-заменителей или их появления.
Чем более полной и достоверной информацией о реальных и потенци-
Альных конкурентах располагают менеджеры организации, тем лучше они
Сумеют подготовить организацию к ответным действиям на вызов кон-
Курентов, разработав наступательную или оборонительную стратегию.
Инфраструктура. Это часть деловой среды, которая обеспечивает
Организацию необходимыми для ее деятельности финансовыми, трудо-
Выми, информационными ресурсами, транспортными, консультацион-
Ными, аудиторскими, страховыми и другими услугами. В инфраструк-
Туру входят многочисленные организации, такие, как банки, фондовые
Биржи, рекламные и кадровые агентства, консультационные и аудитор-
Ские фирмы, лизинговые компании, арендаторы, охранные агентства,
Железные дороги.
Государственные и муниципальные организации и органы власти.
В деловую среду организации в зависимости от ее формы собственно-
Сти, размера организации, масштаба ее деятельности, финансирования,
Видов выпускаемой продукции и других параметров могут входить раз-
Личные федеральные, региональные и муниципальные организации или
Органы власти, с которыми она непосредственно взаимодействует (на-
Пример, местная администрация, налоговая инспекция, суды и др.). Их