Людей, приверженность определенной торговой марке или, наоборот

Отрицательное отношение к какому-либо товару и т.д. Социокультур-

Ный фактор в России ввиду ее масштабов, многонациональности, рас-

Слоения населения на бедных и богатых является весьма актуальным.

Важную роль в деятельности организации играет политический

фактор. Он тесно связан с социокультурным фактором и международ-

Ным окружением. Политический фактор во многом определяет обстанов-

Ку, в которой функционирует организация. Речь идет о практических

Действиях административных, законодательных и судебных органов, за-

Щищающих права граждан, бизнес, частную собственность; о структуре

И соотношении интересов в обществе. Политическая система оказывает

Существенное влияние на деловую активность организаций.

Правовая среда — это законы и другие правовые акты, устанавлива-

Ющие допустимые нормы деловых взаимоотношений организаций. От

Знания и соблюдения принятых законов и правовых норм зависят право-

Мерность заключения и выполнения тех или иных контрактов, закон-

Ность деловых операций, возможность решения спорных и других во-

Просов, связанных с деятельностью организаций, осуществляемой

В рамках существующего законодательства.

Научно-технический прогресс включает научные и технологические

Факторы. На их основе организации могут модернизировать старую и вы-

Пускать новую продукцию, совершенствовать и разрабатывать новые

Технологические процессы. При этом можно использовать не только ре-

Зультаты научных исследований и разработок, полученных в данной от-

Расли, но и заимствовать их из других отраслей. Если организации осо-

Знали важность технологических инноваций, значит, их бизнес развива-

Ется успешно.

Природно-географическая среда характеризует природные условия

И экологическую обстановку, в которой осуществляется бизнес. Имеют-

Ся в виду наличие и доступность сырья, энергоресурсов, климатические,

Сезонные условия, а также степень загрязнения и нарушения естествен-

Ного баланса в природе.

Рынок труда включает кадровые агентства, службы занятости, учеб-

Ные заведения, биржи труда и т.п., с которыми организация устанавливает

Связи и непосредственно взаимодействует, чтобы обеспечить себя

Необходимыми трудовыми ресурсами.

Рассмотрим теперь факторы прямого воздействия (микросреду).

Прежде всего, на работу организации непосредственное влияние оказы-

вают потребители продукции и услуг. В эту группу входят непосредствен-

Ные покупатели и клиенты: торговые фирмы, официальные дистрибью-




double arrow
Сейчас читают про: