Печить долгосрочную конкурентоспособность и успех бизнеса.
Миссия имеет большое значение для коммуникации как внутри
Организации (позволяет лучше понять цели бизнеса ее сотрудникам),
Так и вне ее (способствует доведению информации до акционеров, по-
Ставщиков и потребителей).
Выработка определенной миссии обуславливается следующими
факторами:
— кругом удовлетворяемых потребностей;
— совокупностью потребителей;
— выпускаемой продукцией;
— конкурентными преимуществами фирмы.
Линия деятельности предприятия может быть основана, например,
На том, что на рынке имеется пробел, незанятое место, или на идее произ-
Водства определенной продукции исходя из изменений спроса, на ис-
Пользовании перспективного производственно-технического открытия,
Изменившейся ситуации в конкурентной борьбе либо на других анало-
Гичных факторах. Линия деятельности должна всегда отвечать на основ-
Ной вопрос: во имя удовлетворения чьих и каких потребностей создает-
|
|
Ся и действует данное предприятие? Выяснение и уточнение этого вопроса
Создает базу для построения и организации работы предприятия.
Таким образом, миссия — это не конкретное указание о том, что
И в какие сроки делать. Она формулирует лишь направление движения
Организации с учетом ее внешних и внутренних условий.
Выбор целей организации
Выработка миссии организации предполагает формулирование ее
целей. Цели — это те ключевые результаты, к которым стремится органи-
Зация в своей деятельности. Ставя определенные цели, руководитель
Формулирует те главные ориентиры, на которых должна быть сфокуси-
Рована вся деятельность предприятия и его коллектива.
Цели являются изначальным элементом системы управления пред-
Приятием, выполняя организующую, мотивирующую и контролиру-
Ющую функции. Следовательно, если нет цели в организации, то и нет
управления ею. Характеризуя значимость цели, еще Сенека отмечал:
«...если не знаешь, куда плыть, никакой ветер не будет попутным». Цели
Предприятия задают и определяют основу для конструирования
Организации, мобилизуют коллектив для достижения конкретных ре-
Зультатов.
4 3
При определении целей обычно возникает несколько вопросов:
Какие цели выбрать и в какой последовательности их расставить, исходя
Из их приоритетности? насколько они актуальны и как оцениваются воз-
Можности их достижения?
Цели организации на всех уровнях управления формируются ис-
|
|
Ходя из предпочтений руководства. На них оказывают влияние системы