Происходящее как бы с высоты птичьего полета, без чего немыслимо обес-

Печить долгосрочную конкурентоспособность и успех бизнеса.

Миссия имеет большое значение для коммуникации как внутри

Организации (позволяет лучше понять цели бизнеса ее сотрудникам),

Так и вне ее (способствует доведению информации до акционеров, по-

Ставщиков и потребителей).

Выработка определенной миссии обуславливается следующими

факторами:

— кругом удовлетворяемых потребностей;

— совокупностью потребителей;

— выпускаемой продукцией;

— конкурентными преимуществами фирмы.

Линия деятельности предприятия может быть основана, например,

На том, что на рынке имеется пробел, незанятое место, или на идее произ-

Водства определенной продукции исходя из изменений спроса, на ис-

Пользовании перспективного производственно-технического открытия,

Изменившейся ситуации в конкурентной борьбе либо на других анало-

Гичных факторах. Линия деятельности должна всегда отвечать на основ-

Ной вопрос: во имя удовлетворения чьих и каких потребностей создает-

Ся и действует данное предприятие? Выяснение и уточнение этого вопроса

Создает базу для построения и организации работы предприятия.

Таким образом, миссия — это не конкретное указание о том, что

И в какие сроки делать. Она формулирует лишь направление движения

Организации с учетом ее внешних и внутренних условий.

Выбор целей организации

Выработка миссии организации предполагает формулирование ее

целей. Цели — это те ключевые результаты, к которым стремится органи-

Зация в своей деятельности. Ставя определенные цели, руководитель

Формулирует те главные ориентиры, на которых должна быть сфокуси-

Рована вся деятельность предприятия и его коллектива.

Цели являются изначальным элементом системы управления пред-

Приятием, выполняя организующую, мотивирующую и контролиру-

Ющую функции. Следовательно, если нет цели в организации, то и нет

управления ею. Характеризуя значимость цели, еще Сенека отмечал:

«...если не знаешь, куда плыть, никакой ветер не будет попутным». Цели

Предприятия задают и определяют основу для конструирования

Организации, мобилизуют коллектив для достижения конкретных ре-

Зультатов.

4 3

При определении целей обычно возникает несколько вопросов:

Какие цели выбрать и в какой последовательности их расставить, исходя

Из их приоритетности? насколько они актуальны и как оцениваются воз-

Можности их достижения?

Цели организации на всех уровнях управления формируются ис-

Ходя из предпочтений руководства. На них оказывают влияние системы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: