Ности.
На основе поставленных целей менеджеры формулируют задачи,
Которые должны быть решены в процессе достижения этих целей. За-
Дачи более конкретны и обладают не только качественными, но и коли-
Чественными, а также временными характеристиками. Так, если цель ор-
Ганизации сформулирована как увеличение доли продукции предприятия
На рынке, то задача должна звучать более конкретно: достигнуть до конца
будущего года доли продукции предприятия на рынке в размере 25%.
Задачи, как и цели, должны быть доведены до каждого уровня управ-
Ления. Чем более четко и конкретно поставлены задачи перед исполни-
Телями, тем больше вероятность, что эти задачи будут успешно решены.
Функции менеджмента
Сущность любой целенаправленной деятельности, в том числе
и менеджмента, проявляется в функциях (лат. functio — обязанность, круг
Деятельности, назначение, роль).
Процесс управления раскрывается в его функциях, которые возника-
Ют в результате разделения и специализации труда в сфере управления.
Функции управления — составные части любого процесса управления.
4 5
Функция менеджмента — это вид управленческой деятельности,
Направленной на решение конкретной задачи управления, который осуще-
Ствляется специальными приемами и методами.
Среди основных характеристик функций управления можно вы-
делить:
— однородность содержания работ, выполняемых в рамках одной
функции управления;
— целевую направленность этих работ;
— обособленный комплекс выполняемых задач.
Выделяются общие и конкретные (специальные) функции. Первые
Рассматриваются как функции, обязательные к исполнению в любой
Организационной системе, вторые — как функции, отражающие специ-
Фику той или иной организационной системы.
Разные авторы выделяют различные общие функции управления.
Наиболее распространена классификация, при которой к ним относятся
функции планирования, организации, мотивации, контроля и координа-
Ции. Эти функции характерны для любого процесса управления, вне зави-
Симости от особенностей той или иной организации (ее размера, профиля
Деятельности, формы собственности и т.д.). Взаимосвязь общих функ-
Ций, иллюстрирующая содержание процесса управления, представлена
на рис. 3.2. В своей работе менеджер постоянно возвращается к этим
Функциям. При этом большего успеха достигает тот коллектив, руко-
Водитель которого постоянно совершенствует исполнение всех функций,
Составляющих процесс управления.
К числу конкретных функций управления относятся маркетинг,