Условий, при достижении целей или вследствие признания их ошибоч-

Ности.

На основе поставленных целей менеджеры формулируют задачи,

Которые должны быть решены в процессе достижения этих целей. За-

Дачи более конкретны и обладают не только качественными, но и коли-

Чественными, а также временными характеристиками. Так, если цель ор-

Ганизации сформулирована как увеличение доли продукции предприятия

На рынке, то задача должна звучать более конкретно: достигнуть до конца

будущего года доли продукции предприятия на рынке в размере 25%.

Задачи, как и цели, должны быть доведены до каждого уровня управ-

Ления. Чем более четко и конкретно поставлены задачи перед исполни-

Телями, тем больше вероятность, что эти задачи будут успешно решены.

Функции менеджмента

Сущность любой целенаправленной деятельности, в том числе

и менеджмента, проявляется в функциях (лат. functio — обязанность, круг

Деятельности, назначение, роль).

Процесс управления раскрывается в его функциях, которые возника-

Ют в результате разделения и специализации труда в сфере управления.

Функции управления — составные части любого процесса управления.

4 5

Функция менеджмента — это вид управленческой деятельности,

Направленной на решение конкретной задачи управления, который осуще-

Ствляется специальными приемами и методами.

Среди основных характеристик функций управления можно вы-

делить:

— однородность содержания работ, выполняемых в рамках одной

функции управления;

— целевую направленность этих работ;

— обособленный комплекс выполняемых задач.

Выделяются общие и конкретные (специальные) функции. Первые

Рассматриваются как функции, обязательные к исполнению в любой

Организационной системе, вторые — как функции, отражающие специ-

Фику той или иной организационной системы.

Разные авторы выделяют различные общие функции управления.

Наиболее распространена классификация, при которой к ним относятся

функции планирования, организации, мотивации, контроля и координа-

Ции. Эти функции характерны для любого процесса управления, вне зави-

Симости от особенностей той или иной организации (ее размера, профиля

Деятельности, формы собственности и т.д.). Взаимосвязь общих функ-

Ций, иллюстрирующая содержание процесса управления, представлена

на рис. 3.2. В своей работе менеджер постоянно возвращается к этим

Функциям. При этом большего успеха достигает тот коллектив, руко-

Водитель которого постоянно совершенствует исполнение всех функций,

Составляющих процесс управления.

К числу конкретных функций управления относятся маркетинг,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: