Финансами и др.
Рассмотрим содержание общих функций управления более по-
Дробно.
Планирование — это вид управленческой деятельности, связанной
с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содер-
Жат перечень того, что должно быть сделано, определяют последователь-
Ность, ресурсы и время выполнения работ, необходимое для достижения
поставленных целей. Соответственно, планирование включает:
— установление целей и задач;
— разработку стратегий, программ и планов для достижения целей;
— определение необходимых ресурсов и их распределение по целям
и задачам;
— доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет
Ответственность за их реализацию.
Планирование является основной функцией управления, от кото-
Рой зависят все другие функции.
Цели — это (как уже отмечалось) те ключевые результаты, к кото-
Рым стремится предприятие в своей деятельности. Ставя определенные
Цели, менеджер формулирует те главные ориентиры, на которых должна
|
|
Быть сфокусирована вся деятельность организации и ее коллектива.
Чтобы эффективно работать, менеджеры ставят перед организаци-
Ей конкретные, измеримые, уместные, стимулирующие, заметные цели
На определенный период времени. Выработка эффективных целей усили-
Вает побудительные мотивы, устанавливает четкие ориентиры деятель-
Ности и создает ясную картину ожидаемых результатов.
Органической составной частью планирования при этом становит-
Ся составление долгосрочных и среднесрочных прогнозов, показывающих
Возможные направления будущего развития организации, рассматрива-
Емой в тесном взаимодействии с окружающей ее средой. Прогнозы на
будущее закладываются в основу стратегических планов, в которых на-
Ходят отражение важнейшие для любой организации связи между целя-
Ми, ресурсами и возможностями окружающей среды. В свою очередь,
стратегические планы составляют основу текущих планов, с помощью
Которых организуется работа предприятия.
В годовом (текущем) плане ставятся конкретные задачи фирмы
В целом и для ее отдельных подразделений, определяются способы их
Выполнения, составляется смета доходов и расходов. Постановка согласо-
Ванных и реалистичных задач придает работе коллектива фирмы целе-
Направленный характер и выражает желание достичь конкретных резуль-
Татов.
Эффективность планирования зависит от соблюдения его прин-
Ципов.
Принцип единства. Плановая деятельность любого звена организа-
|
|
ции связана с плановой деятельностью всей организации. Все планы, раз-