Целей организации не должно быть много, поскольку в этом случае будет
Распыление сил и средств.
К типичным целям относятся те, которые связаны с ролью данной
Организации на рынках сбыта, с ростом объема бизнеса, его прибыльно-
Стью, рентабельностью и другими характеристиками. Постановка целей
Способствует выполнению основной функции организации, выраженной
В его линии деятельности.
Цели подразделяются на долгосрочные (свыше 5 лет), среднесроч-
ные (от 1 до 5 лет) и краткосрочные (до года). Для краткосрочных целей
Характерна большая, чем для долгосрочных, детализация необходимых
Действий, а сами по себе краткосрочные цели являются вехами на пути
Реализации долгосрочных целей.
К целям предъявляются следующие основные требования.
Во-первых, они должны быть четко сформулированными и кон-
кретными, выражаться прежде всего качественно. Это облегчает выбор
Средств их достижения, восприятие и усвоение исполнителями, правиль-
Ное распределение обязанностей между сотрудниками; позволяет ис-
Пользовать цели в качестве основы оценки достигнутых результатов
И успехов персонала.
Во-вторых, цели должны соответствовать условиям деятельности
организации, учитывать ее реальные возможности. Цели, которые адек-
Ватны ситуации, облегчают поиск альтернатив, укрепляют доверие к руко-
Водству
В-третьих, цели должны быть гибкими, способными к трансформа-
ции и корректировке в соответствии с меняющимися условиями, в про-
Тивном случае организация рано или поздно зайдет в тупик.
В-четвертых, люди должны признавать цели в качестве своих лич-
ных потребностей, что порождает заинтересованность в их реализации.
Условием этого являются известность, понятность, близость целей боль-
Шинству членов организации.
В-пятых, они должны быть проверяемыми.
Наконец, в-шестых, цели должны образовывать единую систему.
быть совместимыми во времени и пространстве, взаимно дополнять друг
друга, не ориентировать членов организации на противоречивые дей-
Ствия.
Доведение целей до каждого уровня управления и их комплексная
Оценка требуют построения дерева целей, которое представляет собой
Структурное отображение распределения целей по уровням управления
Рассматриваемой организации и их взаимосвязи. На рисунке 3.1 пред-
Ставлен пример дерева целей.
Рис. 3.1. Дерево целей
Подобным образом все цели организации распределяются по уров-
Ням управления.
Следует отметить, что цели не являются постоянными величина-
Ми, они пересматриваются в связи с изменением внутренних и внешних