Нимательского склада, склонных к творчеству, нововведениям и не боя-

Щихся рисковать и брать на себя ответственность за решение проблем

Предприятия.

Ни одна задача не будет успешно решена качественно и с мини-

Мальными затратами, если люди не будут в этом заинтересованы. Отсюда

вытекает еще одна важнейшая функция менеджмента — мотивационная.

Цель мотивации — создать у работника стимулы к труду и по-

Будить его работать с полной отдачей. Поведение людей определяются

Множеством мотивов. Мотив — это то, что вызывает определенные дейст-

Вия человека. Мотив находится внутри человека, имеет персональный

Характер, зависит от различных внешних и внутренних по отношению

К нему факторов.

В основе внутренних побуждений, которые заставляют людей дейст-

Вовать определенным образом, лежат их потребности. Согласно теории

Американского социолога А. Маслоу, все потребности человека можно

Разделить на пять групп. Иерархия потребностей (по Маслоу) и способы

их удовлетворения представлены на рис. 3.3.

Рис. 3.3. Иерархия потребностей но Маслоу

1 Мотивация — это процесс воздействия на человека с целью побуждения его

К определенным действиям.

Модель Маслоу имеет форму пирамиды, поскольку чем выше уро-

Вень потребностей в иерархии, тем для меньшего числа людей они стано-

Вятся реальными мотивами поведения. Неудовлетворенные потребно-

Сти побуждают людей к активным действиям; удовлетворенные же уже

Не мотивируют их. При этом потребности, находящиеся ближе к основа-

Нию пирамиды, требуют удовлетворения в первую очередь. Потребно-

Сти более высокого уровня активнее побуждают человека к действиям

После того, как в основном удовлетворены потребности более низкого

Уровня.

К физиологическим потребностям относятся те, удовлетворение

Которых обеспечивает человеку элементарное выживание (питание,

Жилье, отдых и т.д.). Для этого необходим минимальный уровень за-

Работной платы и приемлемые условия труда.

Потребности в безопасности и уверенности в будущем удовлетворя-

Ются с помощью зарплаты, превышающей ее минимальный уровень. Люди

В рамках потребностей этого рода оценивают свою работу прежде всего

С позиций обеспечения их стабильного существования в настоящее время

И на перспективу. Для такого человека важны гарантии работы с оплатой

Выше прожиточного уровня, пенсионного обеспечения, медицинского

Обслуживания.

Без удовлетворения потребностей первого и второго уровней, кото-

Рые можно считать первичными, невозможна нормальная жизнедеятель-

Ность человека.

Потребности в социальных контактах выражаются в том, что чело-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: