Сти, принимает решения, необходимые для выполнения поставленных
Целей, разделяет их на управляемые совокупности, а последние — на
Управляемые трудовые задачи. Затем группирует совокупности и задачи
В организационную структуру предприятия, которая дает возможность
Людям эффективно работать вместе для достижения поставленных целей.
В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию,
Формирует команду из ответственных людей и побуждает их к активной
Трудовой деятельности с помощью специфических приемов: кадровых
Приказов по оплате, назначений, повышений и множества разнообраз-
Ных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни
И отнюдь не ограничивающихся только заработной платой или услови-
Ям труда в нашем обычном понимании. И делает это он, поддерживая
Постоянную связь с подчиненными, со всеми членами коллектива.
В-четвертых, менеджер добивается, чтобы у каждого работника
|
|
Были показатели, сфокусированные как на всей организации, так и на
Работе данного сотрудника. Он анализирует, оценивает, интерпретирует
Достигнутые результаты и сообщает их подчиненным и коллегам.
В-пятых, менеджер способствует профессиональному росту работ-
Ников, их развитию и совершенствованию.
В итоге, решения и действия менеджера направлены на создание
И обеспечение продуктивного единства действий всего коллектива. Эта
Задача требует от него максимальной эффективности использования
Человеческих ресурсов.
Необходимо отметить и те ошибки в работе менеджеров, которые
Порой встречаются в практике управления и мешают им успешно справ-
Ляться со своими обязанностями.
Тринадцать «смертных грехов» менеджера:
1) отказаться от личной ответственности;
2) сдерживать рост квалификации сотрудников;
3) проверять результаты, вместо того чтобы мотивировать действия;
4) чрезмерно принципиально оценивать действия сотрудников;
5) забыть о важности прибыли;
6) руководить всеми сотрудниками одинаково;
7) акцентировать внимание на проблеме, а не на цели;
8) быть начальником, а не товарищем;
9) пользоваться привилегиями;
10) душить критику;
11) наказывать за инициативу;
12) опаздывать к назначенному сроку;
Не выполнять обещанное.
Понятно, что менеджер должен стремиться не совершать этих «смерт-
Ных грехов». Успехи и неудачи предприятия — это в первую очередь
Успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо и не-
|
|
Рентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджера.
Контрольные вопросы