И индивидуального морального стимулирования. Методы морального
Стимулирования используются для поощрения коллективов, групп, от-
Дельных работников, достигших высоких трудовых показателей. Разли-
чают коллективное и личное моральное стимулирование (почетные звания,
Почетные знаки, знамена, ордена, медали, благодарности, грамоты, доска
Почета и т.д.).
Важно проявлять знаки внимания к сотрудникам, благодарить их
За хорошую работу. Иногда бывает полезно особо отметить индивиду-
Альный вклад отдельного сотрудника, а не всей группы или отдела.
К методам морального стимулирования труда можно отнести сис-
тематическое развитие и обучение персонала, планирование деловой
Карьеры работников, проведение различных конкурсов и соревнований
На звание лучших по профессии и т.п.
Раскрытию потенциала работающих способствует вовлечение их
В управление деятельностью организации. С этим неразрывно связана
Работа по развитию у всего персонала организации демократических на-
Выков управления: гласности, культуры ведения конструктивных дис-
Куссий, смелости критики, терпимости к инакомыслию, поощрения плю-
Рализма мнений.
Социально-психологические методы управления используются
Обычно в сочетании с экономическими и организационно-распоряди-
Тельными методами, что повышает эффективность их воздействия.
Таким образом, методы управления используют и формируют
Экономические интересы, взаимоотношения между людьми и их право-
Вые отношения. В управлении недопустимо ставить вопрос о постоян-
Ном приоритете тех или иных методов управления. В различных обстоя-
тельствах при решении конкретных задач на передний план могут
Выдвигаться как те, так и иные методы и занимать преобладающее значе-
Ние. Удельный вес методов находится в постоянной динамике. Руко-
Водитель должен безупречно владеть всеми методами управления в их
Единстве, в системе. Это означает, что он должен обладать высокой эконо-
Мической культурой, профессионализмом в области правовых отноше-
Ний и быть высококомпетентным психологом и воспитателем.
Менеджер — организатор эффективного управления
Работа каждого менеджера строится на пяти базовых операциях.
Их результатом является интеграция ресурсов во имя достижения по-
Ставленных целей.
Во-первых, менеджер устанавливает цели, определяет, какими они
Должны быть, ставит конкретные задачи в каждой группе целей, решает,
Что должно быть сделано для их эффективного достижения.