Имеет рациональное использование различных форм коллективного

И индивидуального морального стимулирования. Методы морального

Стимулирования используются для поощрения коллективов, групп, от-

Дельных работников, достигших высоких трудовых показателей. Разли-

чают коллективное и личное моральное стимулирование (почетные звания,

Почетные знаки, знамена, ордена, медали, благодарности, грамоты, доска

Почета и т.д.).

Важно проявлять знаки внимания к сотрудникам, благодарить их

За хорошую работу. Иногда бывает полезно особо отметить индивиду-

Альный вклад отдельного сотрудника, а не всей группы или отдела.

К методам морального стимулирования труда можно отнести сис-

тематическое развитие и обучение персонала, планирование деловой

Карьеры работников, проведение различных конкурсов и соревнований

На звание лучших по профессии и т.п.

Раскрытию потенциала работающих способствует вовлечение их

В управление деятельностью организации. С этим неразрывно связана

Работа по развитию у всего персонала организации демократических на-

Выков управления: гласности, культуры ведения конструктивных дис-

Куссий, смелости критики, терпимости к инакомыслию, поощрения плю-

Рализма мнений.

Социально-психологические методы управления используются

Обычно в сочетании с экономическими и организационно-распоряди-

Тельными методами, что повышает эффективность их воздействия.

Таким образом, методы управления используют и формируют

Экономические интересы, взаимоотношения между людьми и их право-

Вые отношения. В управлении недопустимо ставить вопрос о постоян-

Ном приоритете тех или иных методов управления. В различных обстоя-

тельствах при решении конкретных задач на передний план могут

Выдвигаться как те, так и иные методы и занимать преобладающее значе-

Ние. Удельный вес методов находится в постоянной динамике. Руко-

Водитель должен безупречно владеть всеми методами управления в их

Единстве, в системе. Это означает, что он должен обладать высокой эконо-

Мической культурой, профессионализмом в области правовых отноше-

Ний и быть высококомпетентным психологом и воспитателем.

Менеджер — организатор эффективного управления

Работа каждого менеджера строится на пяти базовых операциях.

Их результатом является интеграция ресурсов во имя достижения по-

Ставленных целей.

Во-первых, менеджер устанавливает цели, определяет, какими они

Должны быть, ставит конкретные задачи в каждой группе целей, решает,

Что должно быть сделано для их эффективного достижения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: