Ности, на основе неполной информации. В этом случае одному и тому же

Действию может соответствовать несколько результатов. Чем длиннее

срок, на который решения принимаются, тем более вероятностный харак-

Тер будет носить результат, и наоборот — чем этот срок меньше, тем он

будет более детерминированным.

По степени обязательности исполнения решения подразделяются

На директивные, рекомендательные и ориентирующие, что на практике

Зависит от целого ряда обстоятельств, например, уровня, на котором при-

Нимается решение, сроков его действия, его важности для организации.

Так, директивные решения обычно разрабатываются высшими органа-

Ми управления в стабильных условиях по поводу наиболее важных теку-

Щих и перспективных проблем организации и предназначены для обяза-

Тельного исполнения на ее низших уровнях.

Рекомендательные решения готовятся совещательными органами —

Различного рода комитетами или комиссиями. Их исполнение желатель-

Но, но не обязательно, поскольку те, к кому эти решения относятся, не

Подчиняются тем, кто их принимает.

Наконец, ориентирующие решения, как и директивные, предназна-

Чены для низших уровней управления, действующих в условиях значи-

Тельной свободы от центра. Ориентирующими по сути можно считать

прогнозные решения, являющиеся как бы маяком для плановых.

По функциональному назначению можно выделить организующие,

Координирующие, активизирующие, регулирующие и контролирующие

решения. Примером организующего является решение об учреждении

Акционерного общества, распределении служебных обязанностей и т.п.

Регулирующие решения чаще всего предписывают способ осуществле-

Ния в определенных ситуациях тех или иных действий и выражаются

В различного рода правилах, распорядках, графиках, нормах, нормати-

вах и пр. Координирующие решения имеют в основном оперативный

Характер, например, распределение текущей работы среди исполните-

лей. Активирующие решения имеют стимулирующий характер. Наконец,

контролирующие решения служат для оценки результата тех или иных

Действий подчиненных.

По широте охвата выделяются общие и специальные решения.

Общие касаются одинаковых проблем, относящихся к самым различным

Подразделениям организации, например, времени начала и окончания

Рабочего дня, обеденных перерывов, сроках выплаты заработной платы

и т.п. Специальные решения относятся к узким проблемам, присущим


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: