Важнейшее условие, обеспечивающее возможность перехода к новым

Производствам либо качественному технологическому обновлению су-

Ществующего.

Большое влияние на выбор стратегии фирмы оказывает степень

Зависимости от внешней среды. Бывают такие ситуации, когда фирма

Настолько зависит от поставщиков или покупателей, что не вольна делать

Выбор стратегии исходя из возможностей более полного использования

Своего потенциала. В этом случае внешняя зависимость играет более

Значительную роль в выборе стратегии фирмы, чем все остальные факторы.

Сильная внешняя зависимость может быть обусловлена также

Правовым регулированием поведения фирмы, например, антимонополь-

Ным законодательством, социальными ограничениями, влиянием при-

Родной среды, политическими факторами и т.д.

Еще один ключевой фактор — интересы руководства фирмы. К при-

Меру, руководство любит рисковать или, наоборот, стремится всеми спо-

Собами избегать риска. Это может стать решающим фактором в выборе

Определенной стратегии. Бывают и такие моменты, когда одна фирма

Пытается поглотить другую исходя только из того, что руководство фирмы

Решило свести личные счеты или доказать что-то определенным лицам.

В этом случае избирается также своя специфическая стратегия.

Обязательно должен приниматься во внимание временной фактор.

Дело в том, что и возможности, и угрозы для фирмы, и планируемые

Изменения всегда имеют определенные временные границы. При этом

Важно учитывать и календарное время, и продолжительность интерва-

Лов осуществления конкретных действий по реализации определенной

Стратегии. Часто успеха добивается та фирма, которая лучше умеет управ-

Лять процессами времени.

При анализе портфеля продукции, т.е. набора вариантов инвести-

Ций, проводится сравнение доли фирмы или ее изделий на рынке с темпа-

Ми роста всей хозяйственной деятельности. Здесь может быть использо-

вана матрица Бостонской консультативной группы (рис. 7.3), которая

Поможет при выборе той или иной стратегии. Например, если изделие

Фирмы занимает большую долю рынка и имеет высокие темпы роста

(«звезда»), фирма, скорее всего, будет придерживаться стратегии роста,

И наоборот — если изделие занимает малую долю рынка и имеет низкие

Темпы роста («собака»), фирма может выбрать стратегию сокращения.

С помощью анализа портфеля продукции могут быть сбалансиро-

Ваны такие важнейшие факторы бизнеса, как риск, поступление денег,

Обновление и отмирание определенных видов деятельности.

Рис. 7.3. Матрица Бостонской консультативной группы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: