Ным. Следовательно, конфликт может быть функциональным, ведущим

К повышению эффективности организации, или дисфункциональным,

Приводящим к снижению личной удовлетворенности, группового сотруд-

Ничества и эффективности принятия решений.

Результат конфликта в основном зависит от того, насколько эффек-

Тивно им управляет менеджер. Поэтому нужно знать не только природу,

но типы конфликтов. Существуют четыре основных типа конфликтов:

Внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и груп-

Пой, межгрупповой конфликт.

Внутриличностный конфликт возникает, когда к одному чело-

Веку предъявляются противоречивые требования по поводу результатов

Его работы, что может происходить, в частности, из-за нарушения прин-

Ципа единоначалия; когда производственные требования не согласуются

С личными потребностями или ценностями. Внутриличностный кон-

Фликт может являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку.

Межличностный конфликт чаще всего происходит в виде борь-

Бы людей за ограниченные ресурсы, статусы, место в управленческой

Иерархии, капитал, рабочую силу. Он может проявляться как столкнове-

Ние между личностями с различными чертами характера, взглядами

И ценностями.

Конфликт между личностью и группой. Производственные груп-

Пы устанавливают нормы поведения и выработки. Каждый должен их

Соблюдать, чтобы быть принятым неформальной группой и тем самым

Удовлетворить свои социальные и материальные потребности. Конфликт

Может возникнуть, если отдельная личность займет позицию, отлича-

Ющуюся от позиции группы.

Межгрупповые конфликты возникают между группами (фор-

Мальными и неформальными), а также часто они происходят между ли-

Нейным и штабным персоналом, между функциональными группами (на-

Пример, между отделом сбыта и производством по поводу количества

Производимой продукции).

Причины конфликтов

Каковы же причины конфликтов?

Распределение ресурсов. В любых организациях ресурсы ограни-

Чены, поэтому руководство должно решать, как распределить материа-

Лы, людские ресурсы и финансы между различными группами, чтобы

Наиболее эффективным образом достигнуть целей организации. Необ-

Ходимость делить ресурсы почти неизбежно ведет к конфликтам.

Устарелость организационной структуры, нечеткое разграниче-

Ние прав и обязанностей. Следствием этого является двойное или трой-

Ное подчинение исполнителей. Естественно, выполнить все указания

Руководителей не хватает ни сил, ни времени. Тогда подчиненный вы-

нужден:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: