руководителя:
— его неподготовленность, неопытность в работе с людьми;
— недостатки в воспитании (грубость, нечестность и т.д.);
— недостатки характера (отсутствие чуткости, гибкости и т.п.);
— неумение, нежелание признать допущенную ошибку;
— завышенная требовательность;
— несоответствие стиля руководства уровню развития коллектива;
—низкий культурный уровень;
— недостатки в организации собственного труда и работы под-
Чиненных и др.
Руководитель любого ранга наряду с уяснением задач, функций,
Обстановки обязан изучать людей, призванных выполнять эти задачи,
Создать объективный образ каждого, чтобы иметь возможность сделать
Вывод о способностях своих подчиненных и о том, как они могут про-
Явить себя в различных жизненных ситуациях. При этом руководитель
Должен иметь в виду, что личности в зависимости от склада характера
делятся на следующие категории:
А) конфликтный человек, т.е. не могущий жить без конфликтов,—
это его хобби. Таких людей принято называть конфликтогенными;
Б) человек, конфликтующий лишь при определенных обстоятель-
Ствах, который создает конфликтную ситуацию, а сам не принимает уча-
стия в ней. Это человек скрытный, иначе ситуативно-конфликтный;
В) человек, недостаточно подготовленный или не имеющий опыта
Работы,— это, как правило, молодой специалист, выпускник учебного
Заведения с хорошей теоретической подготовкой, но не владеющий прак-
тическими навыками и умениями;
Г) человек, у которого способ достижения цели определяется един-
Ственным принципом — «любые средства хороши». Такие люди не останав-
Ливаются ни перед чем ради конечного результата.
Последствия конфликта становятся функциональными или дисфунк-
Циональными в зависимости от управления ими. Одно из функциональ-
Ных последствий состоит в том, что проблема может быть решена таким
Путем, который приемлем для всех сторон, и в результате люди больше
Будут чувствовать свою причастность к решению данной проблемы, что
Сводит к минимуму возникающие трудности (например, враждебность,
Несправедливость и т.д.) в осуществлении ее решения, располагает сторо-
Ны к сотрудничеству. Если не найти эффективный способ управления
Конфликтом, то это может привести к дисфункциональным последствиям.
Возможные последствия конфликтов, которые мешают достиже-
нию целей:
— приблизительно 80% производственных конфликтов имеют
Психологическую природу и переходят из производственной сферы