Виденных ситуаций

— при взаимодействии с подчиненными, предпочитающими дирек-

тивный (нажимной) стиль руководства;

Изменение своего мнения в конфликтной ситуации. Он применя-

ется, если:

— предмет разногласия более существен для подчиненных, чем для

Руководителя, и требуется удовлетворение их притязаний, восстанов-

Ление обстановки сотрудничества и взаимопонимания,

— наиболее важной задачей является восстановление спокойствия

И стабильности,

— появились более сложные проблемы по сравнению с той, которая

Рассматривалась в данный период,

— необходимо признать собственную неправоту;

Игнорирование конфликта. Он считается целесообразным в том

случае, когда:

— источник разногласий несуществен,

— подчиненные сами могут успешно его уладить,

— необходимо время для его разрешения,

— предмет конфликта уводит в сторону от других, более важных

Служебных задач,

— в процессе решения конфликта усугубляется обстановка отчуж-

Денности, непримиримости.

В обобщенном виде алгоритм деятельности руководителя в конф-

Ликтной ситуации можно представить в виде следующей последователь-

ности (рис. 11.1 нас. 160).

Таким образом, конфликтологическая грамотность руководителя —

Важное условие его профессиональной деятельности. Профилактика

Конфликтов и их конструктивное разрешение не только способствуют

Формированию здорового морально-психологического климата в кол-

Лективе, но и обеспечивают эффективное достижение производствен-

Ных целей.

Управление стрессами

Стресс (от англ. stress — туго натянуть) — это состояние напряже-

Ния, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.

Стресс — довольно часто встречающееся явление (повышенная раз-

Дражительность или бессонница перед ответственным событием и т.п.).

Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Однако чрезмерный

Стресс создает проблемы как для отдельных членов производственного

Коллектива, так и для организации в целом. В этой связи важно научить-

Ся различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс.

Нулевой стресс невозможен. В общем смысле стресс можно определить

Как ситуацию, когда требования, предъявляемые к трудовой деятельно-

Сти, превышают способности персонала.

Стресс может оказывать на персонал как положительное, мобилизу-

Ющее влияние, так и отрицательное (дистресс), вплоть до полной дезор-

Ганизации его деятельности. Поэтому оптимизация организационного

Поведения в менеджменте должна предусматривать не только комплекс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: