— при взаимодействии с подчиненными, предпочитающими дирек-
тивный (нажимной) стиль руководства;
Изменение своего мнения в конфликтной ситуации. Он применя-
ется, если:
— предмет разногласия более существен для подчиненных, чем для
Руководителя, и требуется удовлетворение их притязаний, восстанов-
Ление обстановки сотрудничества и взаимопонимания,
— наиболее важной задачей является восстановление спокойствия
И стабильности,
— появились более сложные проблемы по сравнению с той, которая
Рассматривалась в данный период,
— необходимо признать собственную неправоту;
Игнорирование конфликта. Он считается целесообразным в том
случае, когда:
— источник разногласий несуществен,
— подчиненные сами могут успешно его уладить,
— необходимо время для его разрешения,
— предмет конфликта уводит в сторону от других, более важных
Служебных задач,
— в процессе решения конфликта усугубляется обстановка отчуж-
Денности, непримиримости.
|
|
В обобщенном виде алгоритм деятельности руководителя в конф-
Ликтной ситуации можно представить в виде следующей последователь-
ности (рис. 11.1 нас. 160).
Таким образом, конфликтологическая грамотность руководителя —
Важное условие его профессиональной деятельности. Профилактика
Конфликтов и их конструктивное разрешение не только способствуют
Формированию здорового морально-психологического климата в кол-
Лективе, но и обеспечивают эффективное достижение производствен-
Ных целей.
Управление стрессами
Стресс (от англ. stress — туго натянуть) — это состояние напряже-
Ния, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.
Стресс — довольно часто встречающееся явление (повышенная раз-
Дражительность или бессонница перед ответственным событием и т.п.).
Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Однако чрезмерный
Стресс создает проблемы как для отдельных членов производственного
Коллектива, так и для организации в целом. В этой связи важно научить-
Ся различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс.
Нулевой стресс невозможен. В общем смысле стресс можно определить
Как ситуацию, когда требования, предъявляемые к трудовой деятельно-
Сти, превышают способности персонала.
Стресс может оказывать на персонал как положительное, мобилизу-
Ющее влияние, так и отрицательное (дистресс), вплоть до полной дезор-
Ганизации его деятельности. Поэтому оптимизация организационного
|
|
Поведения в менеджменте должна предусматривать не только комплекс